Десять новых регионов России стали участниками Программы по развитию личностного потенциала

Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» подвел итоги конкурса для регионов на реализацию Программы по развитию личностного потенциала. Между органами исполнительной власти в сфере образования Воронежской, Калининградской, Липецкой, Нижегородской и Ульяновской областей, Алтайского и Красноярского краёв, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, республик Татарстан и Башкортостан, Сбербанком и БФ «Вклад в будущее» будут подписаны соглашения о сотрудничестве по Программе.

Итоги.jpg

Программа направлена на развитие у детей всех возрастов навыков XXI века и раскрытие их личностного потенциала. Это позволит детям ставить жизненные цели и достигать их за счет умения управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими людьми.

«Это первое открытое предложение фонда региональным системам образования, которое вызвало живую реакцию у тридцати двух субъектов РФ. Для нас это означает, что мы делаем действительно важное и нужное дело, - комментирует исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Пётр Положевец. -  На реализацию Программы в одном регионе уйдёт три года. Она предполагает совместную работу региона и фонда, переподготовку управленческих и педагогических кадров, использование в школах и детских садах специально разработанного комплекса учебно-методических решений, новое развитие образовательной среды, в которую включатся не только директора школ и педагоги, но и специалисты дополнительного образования и родительское сообщество». 

По словам Петра Положевца, отклик регионов на предложение фонда принять участие в конкурсе на реализацию Программы говорит не только о том, что Программа по развитию личностного потенциала отвечает запросам современного образования, но и о том, что регионы готовы к непростой длительной работе. 

«Программа будет способствовать эволюционным изменениям в российских школах, осознанному движению к персонализированному образованию, которое учитывает реалии XXI века и готовит ребенка к жизни в этих реалиях», - отметил П.Г. Положевец.

Для разработки Программы фонд привлёк крупных отечественных учёных, отработал этапы её внедрения.  В двух пилотных регионах, Калужской и Ярославской областях, управленцы и педагоги уже прошли переподготовку и осенью начнут занятия с детьми.

Новые десять регионов-участников Программы отобрала конкурсная комиссия. В её состав вошли представители фонда, Сбербанка, Агентства стратегических инициатив, корпорации «Российский учебник», МГПУ и РАНХИГС.  Эксперты оценивали мотивацию региона участвовать в Программе, уровень развития региональной системы образования, опыт реализации проектов и программ, связанных с навыками XXI века, наличие кадровых и ИКТ-ресурсов. Члены Конкурсной комиссии отметили множество интересных региональных практик и некоторые общие черты заявок. 

«Заявки показывают, что многие регионы понимают необходимость изменений в образовании с учётом современных реалий. Если говорить об общей характеристике ситуации, то видно некое ожидание перемен, но с запросом на системность и четкую проработку стратегии, желательно на долгосрочный период, а не в рамках очередной кампании», - отметил заведующий кафедрой педагогических технологий непрерывного образования Института непрерывного образования МГПУ, доктор педагогических наук Андрей Иоффе.

В 2020 и 2021 годах планируется провести аналогичные конкурсные отборы для определения ещё двадцати субъектов-участников.

Назад
Новости