Благотворительный фонд «Вклад в будущее» стал участником конгресса «Устойчивое развитие образования» в Калининграде

С 18 по 22 апреля 2023 года в Калининграде прошёл ХXIII Международный педагогический конгресс «Устойчивое развитие образования: Миссия. Трансформация. Ресурсы», участником которого стала Е. Г. Дирюгина, руководитель направления «Методология и перспективные исследования» Благотворительного фонда «Вклад в будущее».

В рамках конгресса Институт образования Томского государственного университета инициировал площадку «Доказательный подход в высшем образовании: какие эксперименты нужны сегодня национальной системе для образовательной успешности студентов» и организовал круглый стол, где обсуждалась необходимость развития доказательного подхода в высшей школе и внедрения экспериментальных исследований для повышения эффективности современного высшего образования. В обсуждении приняла участие Дирюгина Елена, представив экспертам проект Фонда «Конструктор исследовательских сервисов».

Проект направлен на создание инструментария для оптимизации процессов конструирования исследований, сбора и хранения данных, обработки потоков информации и обмена данными между пользователями платформ, формирования сети исследователей и практиков. Участники круглого стола заинтересовались проектом и выступили с инициативой продолжить обсуждение темы доказательного подхода на разных площадках и развивать системное сотрудничество.

Международный педагогический конгресс «Устойчивое развитие образования: Миссия. Трансформация. Ресурсы» — это объединение представителей отечественного и международного научного сообщества с целью расширения научно-практических связей и укрепления научного взаимодействия. В этом году он объединил учёных Томского государственного педагогического университета, НИУ ВШЭ, Санкт-Петербургского государственного университета, Московского городского педагогического университета и др.

эксперт
Елена Дирюгина Руководитель направления «Методология и перспективные исследования» Благотворительного фонда «Вклад в будущее»

«Развитие культуры доказательного подхода и принятия решений с опорой на объективные данные в сфере образования — один из ключевых фокусов Фонда. Движение в этом направлении мы начали еще в 2018 году: уже почти 5 лет в рамках Программы по развитию личностного потенциала проводятся лонгитюдные исследования, призванные оценить эффекты и эффективность мероприятий Программы. На сегодняшний день в исследованиях приняли участие школьники, их родители, педагоги, управленцы школ и детских садов уже в 30 регионах России. Помимо проведения собственных мониторингов, мы помогаем участникам Программы в запуске их исследований. С этой целью при поддержке Фонда отобраны и опубликованы более 40 методик для психодиагностики детей и взрослых, создаётся ИТ-сервис для сбора и обработки данных».

Назад
Новости