Еще в трех регионах стартовала Программа по развитию личностного потенциала

Сегодня в Волгограде, Кемерово и Пензе состоялись церемонии подписания трехсторонних соглашений о сотрудничестве между Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее», региональными органами исполнительной власти в сфере образования и территориальными отделениями Сбербанка. Для каждого региона соглашение закрепляет взаимодействие сторон при реализации Программы фонда по развитию личностного потенциала.

Волгогра1.jpgПодписание трехстороннего соглашения о сотрудничестве в г. Волгоград, Лариса Савина, Евгений Воеводин 

В связи с эпидемиологической ситуацией исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее» Пётр Положевец участвовал во всех мероприятиях онлайн.

Он отметил, что «Программа по развитию личностного потенциала является смысловым и содержательным стержнем, основой для всех других программ и проектов фонда. Именно эта программа готовит детей к тому, чтобы они чувствовали себя уверенно в современном мире и могли отвечать на вызовы 21 века –  вызовы неопределённости, сложности, разнообразия и постоянного роста личной ответственности за всё, происходящее вокруг».

В Волгограде свои подписи под соглашением поставили председатель Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Лариса Савина и управляющий Волгоградским головным отделением ПАО Сбербанк Евгений Воеводин. В Кемерово – министр образования и науки Кузбасса Софья Балакирева и управляющий Кемеровским отделением №8615 ПАО Сбербанк Николай Шилов. В Пензе - министр образования Пензенской области Александр Воронков и управляющая Пензенским отделением №8624 ПАО Сбербанк Марина Дементьева.

На сегодняшний день участниками Программы по развитию личностного потенциала являются уже 20 российских регионов, восемь из которых, включая Волгоградскую, Кемеровскую и Пензенскую области, присоединяются к программе сейчас как финалисты конкурсного отбора, состоявшегося весной 2020 года. Ранее, 25 июня 2020 года, аналогичное соглашение было подписано с Удмуртской Республикой.

Программа будет реализовываться в Волгоградской, Кемеровской, Пензенской областях в течение трех лет. Ее главная задача – сформировать команды руководителей образовательных организаций, педагогов, наставников и методистов для развития потенциала каждого ребенка. Такой подход позволит детям ставить жизненные цели и достигать их за счет умения управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими людьми.На первом этапе реализации программы преподаватели из Федеральной обучающей и сопровождающей команды (ФОСК), в которую входят эксперты из крупных партнерских научно-исследовательских организаций страны, среди которых НИУ ВШЭ, МГУ им. М.В. Ломоносова, МГПУ и других, проведут в каждом регионе обучение управленческих команд первых 10 школ и 4 детских садов - в каждом регионе по 14 образовательных организаций. Далее обучение пройдут педагоги. Параллельно с обучением команд образовательных организаций в регионах начнут формироваться собственные региональные обучающие и сопровождающие команды – РОСК – из числа специалистов, методистов и экспертов образования на базе организаций – операторов программы в регионе. Для Волгоградской области – это Волгоградская государственная академия последипломного образования; для Кузбасса – Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования; для Пензенской области – ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области». Все участники РОСК пройдут специальную подготовку в рамках двух преподавательских модулей ППК и в дальнейшем в своих регионах будут организовывать и осуществлять подготовку педагогов и управленцев школ и детских садов на втором и последующих этапах реализации программы.

В общей сложности в течение трех лет участниками Программы в трех регионах станут более 200 образовательных организаций и более 2 800 управленцев и педагогов. Все образовательные организации получат комплекты методических пособий для работы с детьми.

Вот что говорят о проекте в субъектах РФ:

Министр образования и науки Кемеровской области Софья Балакирева:

«На первом этапе реализации проекта мы подключим 10 школ и четыре детских сада. Ведь очень важно, чтобы педагоги уже с дошкольного возраста помогали ребенку в самоопределении. В этом смысле детям очень помогут мягкие компетенции soft skills, которые они усвоят в программе по развитию личностного потенциала. Мы искренне верим в то, что ребенок, который самодостаточен и четко понимает, в какую сторону хочет двигаться, вырастет счастливым. А для педагогов этот проект полезен тем, что они смогут идти в ногу со временем и понимать современных детей, которые могут иногда испытывать проблемы с общением, внутренним целеполаганием и пониманием себя в мире».

Лариса Савина, председатель комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области:

«Для нас важно, чтобы образовательные организации имели доступ к самым современным проектам и идеям. Надеемся, что реализация проекта даст мощный импульс развития для всех его участников - наших детей, учителей и управленцев».

Назад
Новости