Благотворительный фонд «Вклад в будущее» на форуме UNESCO по образованию

Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» был представлен на пятом форуме UNESCO «Трансформирующееся образование для устойчивого развития, глобального гражданства, здоровья и благополучия». Фонд стал единственным представителем от России, который принял участие в мероприятии, обмене опытом и лучшими практиками.

В форуме приняли участие 2500 экспертов из более чем 100 стран. Дискуссии шли параллельно несколькими потоками. Единственным участником от России стал Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».

989_oooo.plus.jpg

Елена Дирюгина, руководитель направления «Методология и оценка» Программы по развитию личностного потенциала, представила участникам мероприятия доклад, основанный на опыте реализации Программы фонда по развитию личностного потенциала детей.

В рамках выступления Елена рассказала о том, какие цели перед собой ставит Программа, а также о том какую роль в достижении этих целей занимают мотивация, установки и стиль общения педагога; как влияют на них образовательная среда и поддержка управленческих команд школ.

Пётр Положевец, Исполнительный директор благотворительного фонда «Вклад в будущее», отметил:
«Форум подтвердил еще раз ключевую роль учителя в образовательном процессе. Как бы не менялись методики и технологии, учитель останется в школе, рядом с ребенком, просто его роль и функции изменятся в сторону более современного подхода. И начало этих изменений мы видим уже сейчас. Мы разделяем и поддерживаем направления и фокусы развития, сделанные на форуме: представления о природе и целях образования требующих изменений основных установок».

На форуме акцентировалось особенное внимание участников на ряде тем:

  • Ключевой роли учителя в образовательном процессе;
  • Необходимости инвестировать в учителей всех уровней;
  • Важности и сложности работы с установками (чтобы изменять установки учащихся, нужно изменить установки учителей);
  • Необходимости начинать работать со студентами как педагогами ещё в университете;
  • Важности изменений не отдельных элементов образовательной системы и образовательного процесса, а изменений в рамках общешкольного подхода;
  • Возможности для учащихся, учителей и других заинтересованных сторон совместно создавать педагогические методики, материалы и механизмы мониторинга;
  • Разработке и расширении простых в использовании механизмов мониторинга, которые помогали бы странам оценивать свой прогресс, устанавливая четкие цели.

Также особое внимание в дискуссии было уделено вызовам, с которыми сталкиваются специалисты при проведении мониторинговых исследований и определении индикаторов успеха, при постановке перед собой таких сложных целей, как благополучие и развитие личностного потенциала каждого ребенка.

Назад
Новости