Научиться жить самостоятельно

Знаете, о чем сильнее всего тревожится каждый родитель ребенка с особенностями развития? О том, что будет с ребенком, когда рядом с ним не будет родного взрослого. Такой момент наступает для всех семей. Но для семей, где есть взрослый или ребенок с особенностями, он может стать трагедией.

жить_самосто.jpg


Поэтому самое важное для всякого родителя – научить жить и заботиться о себе без чьей-либо помощи. Это очень трудно. Для многих почти невозможно. Но все без исключения родители стараются готовить своих подрастающих и выросших детей к тому, что они будут жить без них.

При поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в Немецком национальном районе Алтайского края реализуется проект «Учимся самостоятельности…». Это проект Немецкой национальной районной Общественной организации Алтайской краевой ОО Всероссийского общества инвалидов. Главная цель проекта – разностороннее развитие детей с особенностями ментального развития. Проект предусматривает как корреционные, так и развивающие занятия.

Формат работы с детьми – индивидуальный или групповой – выбирается с учетом степени тяжести заболевания. В настоящее время в условиях пандемии коронавируса реализация проекта продолжается в форме индивидуальных занятий, а также в небольших группах – по 2-3 ребенка. Индивидуальные занятия помогают специалистам найти проблемы в развитии ребенка, сделать выводы и обеспечить правильное их разрешение; дают возможность развить задатки и возможности ребенка. При разработке плана занятий учитывается время активной и пассивной деятельности: так, если продолжительность обучения составляет не менее 20 минут, включаются физические упражнения и двигательная активность. Дети учатся новому, раскрывают свой потенциал.

Надежда Роговая, социальный педагог, рассказывает: «У Зайцевой Альбины – особенности ментального развития. Настроиться на занятия девочке помогает арт-терапия. Дети рисуют то, что им нравится, и тем, чем нравится - красками, карандашами или фломастерами, а потом обсуждают нарисованное с педагогом. Постепенно закомплексованность, неуверенность, нежелание что-либо делать уступают место заинтересованности, потребности в участии, проявлении самостоятельности».

Родители тоже вовлечены в проект. Они знакомятся с различными общеречевыми упражнениями, которые необходимо регулярно выполнять в домашних условиях для развития речи. В условиях самоизоляции родители часто жаловались, наблюдая у детей эмоциональную нестабильность разного рода, причиной которой были нарушение привычного ритма жизни, желание пойти гулять и т.п. Специалисты проекта дают рекомендации родителям о том, как поступать в таких ситуациях.

«Целенаправленная работа социального педагога, тьютора, психолога и родителей способна сделать детей с особенностями развития социально адаптированными и существенно помочь в их развитии», - подчеркивает руководитель проекта Ирина Тузова.

Первая социально-реабилитационная группа для детей с ограниченными возможностями в селе Подсосново была открыта в далеком 1998 году, а в 1999 году 15 июня организация была официально зарегистрирована. С тех пор в Немецкой национальной районной Общественной организации Алтайской краевой ОО Всероссийского общества инвалидов помогли очень многим детям и родителям. И продолжают помогать.



Назад
Новости