Конкурс проводился в целях поддержки исследовательских инициатив образовательных организаций высшего образования, обеспечивающих подготовку педагогических кадров и реализующих научные исследования в сфере современного образования и педагогики. Принять участие можно было по двум номинациям:
-
«Исследовательские и проектные решения в условиях ускоренной цифровизации и применения искусственного интеллекта»;
-
«Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений».
Проектами-победителями стали:
-
Проект «Развитие личностного потенциала студентов средствами проектной деятельности» (на примере студенческой экспедиции «Школьная образовательная среда») от Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный педагогический университет»;
-
Проект «Исследование взаимосвязи типа организационной культуры, параметров школьной среды и психологического благополучия педагогов» от Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского»;
-
Проект «Педагогическая одаренность и эмоциональный интеллект у старшеклассников, обучающихся в психолого-педагогических классах; модель диагностики, исследование взаимосвязи и путей развития» от Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Глазовский государственный инженерно-педагогический университет имени В. Г. Короленко»;
-
Проект «Профпрорыв: лаборатория цифрового будущего» от Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Курский государственный университет»;
-
Проект «Снижение рисков и угроз личностности обучающихся при использовании искусственного интеллекта в образовании» от Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого».
Всего на конкурс поступило 11 заявок из разных регионов России: Свердловской, Ярославской, Курской, Тульской, Ульяновской, Калининградской и Самарской области, а также из Республики Башкортостан и Удмуртской Республики. Экспертная комиссия в составе представителей исследовательского Консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании», созданного при поддержке Фонда, определила пять победителей, каждый из которых получит финансовую поддержку в размере 300 тысяч рублей на реализацию своих исследовательских проектов.