Педагоги тюменских школ прошли обучение по развитию навыков социально-эмоционального интеллекта детей

22-23 сентября в Тюмени прошел завершающий этап обучения педагогов в рамках программы «Социально-эмоциональное развитие детей». Программа разработана по инициативе Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» и реализуется при поддержке Западно-Сибирского банка ПАО Сбербанк и Департамента образования и науки Тюменской области.

Почти 100 учителей из 10 школ Тюмени собрались на методический семинар, который провела для них автор программы Елена Сергиенко - доктор психологических наук, профессор, заведующая лабораторией психологии развития Института психологии РАН, заведующая кафедрой общей психологии ГАУГН.

«Эмоциональный интеллект - способность понимать внутреннее состояние другого человека, что позволяет лучше ориентироваться в социальной среде и более эффективно усваивать в том числе информацию из предметных областей. Наша программа развивает такие навыки, как понимание психических состояний, убеждений, мыслей, намерений и точек зрения других людей, а также обмана, иронии, самоиронии, манипуляций, которые окружающие зачастую пытаются скрыть», - рассказала Елена Сергиенко.

Она также пояснила, что для реализации программы не нужны отдельные часы, так как предполагается ее интеграция в сам учебный процесс. В тюменских школах методику внедряют как на самих уроках, так и на внеурочных занятиях. Социально-эмоциональное развитие направлено на формирование у ребенка навыков понимания себя и других людей, она помогает осваивать общественные правила и нормы, стимулирует интеллектуальные способности, дает уверенность в своих возможностях.

После первого этапа обучения некоторые учителя уже начали апробировать программу. Учитель начальных классов лицея № 34 Елена Чемагина поделилась впечатлениями: «Мы начали разговаривать с учащимися про эмоции в прошлом году. Дети встретили этот подход с восторгом, поскольку это было для них необычно. Они много говорили об этом своим родителям. Те тоже заинтересовались и прямо подходили ко мне с вопросами по этой теме. Я рассказала им, насколько это важно уметь распознавать эмоции и управлять ими. Изучение эмоционального интеллекта не будет отдельным пунктом. Все будет взаимосвязано. Допустим, утром пришли и улыбнулись. Они уже понимают, что это важно, с каким настроением ты встретишь учебный день. Я заметила, что ребятишки воспринимают изучение программы на ура».

По результатам обучения не менее 15 тьюторов из числа участников продолжат внедрение образовательной программы в регионе.

Назад