Стартовал заключительный этап VI Всероссийского конкурса «Успешная школа», который проводится «Учительской газетой» при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». В этот раз 16 команд-лауреатов вступают в соревнование за главный приз. По итогам трех испытаний станет известно, кто из участников конкурса получит самую весомую награду — грант в размере до 1 миллиона рублей. Команды серебряных и бронзовых призёров получат гранты в размере от 500 до 750 тысяч рублей.
«Конкурс «Успешная школа», который проходит под знаком развития у детей навыков XXI века, позволяет создать сообщество единомышленников для поиска ответов на сложные вопросы образования», — отметил Сергей Кравцов, Министр просвещения Российской Федерации.
«Придумывая конкурс «Успешная школа», мы хотели найти школы, которые чувствуют себя успешными независимо от того, есть ли у них победители всероссийских и международных олимпиад или нет, какой у них средний балл по ЕГЭ по региону и так далее. Мы хотели найти школы, где детям комфортно, безопасно, где в цене — доверие, где есть выбор и где детям не просто интересно учится, а где они вместе с учителями строят свою образовательную реальность», — поделился Пётр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее».
Традиционно школьные команды с наиболее оригинальными проектами по обучению и развитию навыков, которые помогут ребёнку стать успешным в будущем, собираются в столице и представляют свой опыт, делятся идеями с коллегами, предлагают решения. Не стоит думать, будто победитель известен заранее, ведь точно так же оказалось мифом утверждение, что успешной может быть только солидная городская школа в каком-нибудь мегаполисе, а провинциальная обречена на неудачу. На самом деле за эти годы все убедились: успех далеко не всегда зависит от материального достатка и места жительства.
«Для современной школы очень важно найти баланс между сегодняшним и завтрашним днём. Именно эта идея стала одной из базовых при организации и проведении конкурса «Успешная школа», что во многом и поддерживает авторитет самого конкурса и его растущую популярность. Успешность — это не только достижение поставленных целей, но и понимание особенностей социокультурной ситуации, определение зоны актуального и возможного развития (опираясь на идеи Л. С. Выготского), отделение реалистичных путей развития от фантазийности и маниловщины», — сообщил Андрей Иоффе, заведующий Лабораторией развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук.
Впереди — три главных испытания: «Лифт в будущее», «Проектный офис» и «Форсайт-сессия». Итоги финала будут подведены 29 октября.
Прямая трансляция финала конкурса
Александр Асмолов Академик РАО, доктор психологических наук, профессор МГУ, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества, научный руководитель Благотворительного фонда «Вклад в будущее»
«Для меня конкурс «Успешная школа» — это осуществление того, о чём я всегда мечтал: мы переходим от школы дрессуры, школы знаний, умений и навыков, школы, где была диктатура прошлого опыта, — к школе возможностей, чтобы наш выпускник был готов к изменениям в мире, где на каждом шагу его ожидают вызовы неопределенности, разнообразия и главный лотмановский вызов — вызов ответственности».
Михаил Богуславский Доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования
«Считаю, что конкурс «Успешная школа» за все эти годы внёс свой особый вклад в будущее страны, очень органично и успешно вписался в новый ландшафт российского общего образования, причем не столько в уже сложившийся, а скорее в складывающийся. Выстраивается такая пирамида основных федеральных конкурсов: «Учитель года» — персональный для педагогов, «Учитель будущего» — для команд образовательных организаций, «Успешная школа» — для образовательных организаций в целом. Понятно, что это не заданная сверху и даже не сопряжённая пирамида, но сложилась она очень правильно и охватывает все субъектные страны системы российского общего образования».
Ольга Васильева Президент Российской академии образования
«Отрадно, что организаторы конкурса «Успешная школа», решив узнать, какие в нашей стране есть успешные школы и практики, поставили во главу угла не рейтинг баллов ЕГЭ или число выпускников, поступивших в вузы, но то, как педагоги обучают своих подопечных, а вернее сказать — воспитывают у них так называемые “мягкие” навыки».
Финалисты VI Всероссийского конкурса «Успешная школа»
- Липецк. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 «Гармония»;
- Санкт-Петербург. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 482 Выборгского района;
- Новосибирск. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 82 «Развитие»;
- Ставрополь. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 37 с углубленным изучением отдельных предметов;
- Казань. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Политехнический лицей № 182»;
- Пермь. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 33»;
- Самарская область. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр «Южный город», пос. Придорожный;
- Красноярский край. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» города Назарово;
- Краснодар. Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Краснодарское президентское кадетское училище»;
- Челябинск. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1;
- Ростов-на-Дону. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 60 имени пятого гвардейского Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса»;
- Хабаровск. Краевое государственное автономное нетиповое образовательное учреждение «Краевой центр образования»;
- Воронежская область. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района;
- Свердловская область. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 45»;
- Республика Саха (Якутия). Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бердигестяхская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов имени Афанасия Осипова» муниципального района «Горный улус»;
- Республика Хакасия. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения».