Программа
134 будущих преподавателя из 20 регионов России завершили обучение по программе повышения квалификации «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций».
Теперь они смогут самостоятельно готовить в своих регионах педагогические команды образовательных организаций к работе с содержанием Программы по развитию личностного потенциала. Курс был организован Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» в партнерстве с МГПУ и Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ.
Среди участников обучения представители восьми регионов–финалистов второго конкурсного отбора 2020 года. В ближайшее время на территории этих субъектов РФ начнется обучение педагогов к работе с детьми в новом учебном году. Кроме того, в десяти регионах, участвующих в Программе с 2018 и 2019 года, подготовка новых преподавателей позволит укрепить и расширить региональные обучающие и сопровождающие команды. Также в обучении участвовали представители двух партнерских организаций фонда: Хорошкола (Москва) и ВДЦ «Океан» (Приморский край).
Участники обучения представляли 66 различных учреждений и организаций, связанных с системой образования: общего, дополнительного, профессионального, высшего. В том числе: представители 24 общеобразовательных школ, 4 детских садов, 7 педагогических и федеральных университетов, 8 учреждений дополнительного образования, включая учреждения по работе с одаренными детьми, 18 институтов повышения квалификации и институтов развития образования, 1 детского дома.
Обучение проходило онлайн в два этапа: в феврале будущие преподаватели освоили методики социально-эмоционального развития детей, развития личностного потенциала подростков, а также познакомились с особенностями педагогических проектов и их вкладом в общий проект образовательной организации по созданию ЛРОС. В мае в рамках второго этапа обучения основной упор был сделан на методики по развитию универсальных компетентностей, созданию в школах профессиональных обучающихся сообществ, формирующему оцениванию, персонализации в образовании и т.п. В конце мая все участники обучения защитили преподавательские проекты.
Отметим, что это было первое обучение в онлайн-формате преподавателей в рамках Программы по развитию личностного потенциала с момента ее запуска. До этого их подготовка осуществлялась исключительно в Москве на выездном очном обучении в рамках шестидневного интенсива.
Во время обучения команды участников в буквальном смысле «прожили» предложенное содержание – такова была базовая установка: рассмотреть темы не только с точки зрения будущего преподавателя, но и педагога. Благодаря высокопрофессиональным тренерам подобная смена ролей проходила плавно и органично. В этом помогали и разнообразные фасилитационные, рефлексивные техники и ресурсные упражнения, с которыми также познакомили участников обучения.
Ключевое содержание педагогического модуля для обучающихся по программе раскрыли:
Тел.: +7 (495) 669-08-08 (доб. 78915099)
E-mail: compliance@vbudushee.ru