Завершилась подготовка преподавателей из 20 регионов для обучения педагогов Программы по развитию личностного потенциала

134 будущих преподавателя из 20 регионов России завершили обучение по программе повышения квалификации «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций».

Теперь они смогут самостоятельно готовить в своих регионах педагогические команды образовательных организаций к работе с содержанием Программы по развитию личностного потенциала. Курс был организован Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» в партнерстве с МГПУ и Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ.

Среди участников обучения представители восьми регионов–финалистов второго конкурсного отбора 2020 года. В ближайшее время на территории этих субъектов РФ начнется обучение педагогов к работе с детьми в новом учебном году. Кроме того, в десяти регионах, участвующих в Программе с 2018 и 2019 года, подготовка новых преподавателей позволит укрепить и расширить региональные обучающие и сопровождающие команды. Также в обучении участвовали представители двух партнерских организаций фонда: Хорошкола (Москва) и ВДЦ «Океан» (Приморский край).

Участники обучения представляли 66 различных учреждений и организаций, связанных с системой образования: общего, дополнительного, профессионального, высшего. В том числе: представители 24 общеобразовательных школ, 4 детских садов, 7 педагогических и федеральных университетов, 8 учреждений дополнительного образования, включая учреждения по работе с одаренными детьми, 18 институтов повышения квалификации и институтов развития образования, 1 детского дома.

Обучение проходило онлайн в два этапа: в феврале будущие преподаватели освоили методики социально-эмоционального развития детей, развития личностного потенциала подростков, а также познакомились с особенностями педагогических проектов и их вкладом в общий проект образовательной организации по созданию ЛРОС. В мае в рамках второго этапа обучения основной упор был сделан на методики по развитию универсальных компетентностей, созданию в школах профессиональных обучающихся сообществ, формирующему оцениванию, персонализации в образовании и т.п. В конце мая все участники обучения защитили преподавательские проекты.

Отметим, что это было первое обучение в онлайн-формате преподавателей в рамках Программы по развитию личностного потенциала с момента ее запуска. До этого их подготовка осуществлялась исключительно в Москве на выездном очном обучении в рамках шестидневного интенсива.

Во время обучения команды участников в буквальном смысле «прожили» предложенное содержание – такова была базовая установка: рассмотреть темы не только с точки зрения будущего преподавателя, но и педагога. Благодаря высокопрофессиональным тренерам подобная смена ролей проходила плавно и органично. В этом помогали и разнообразные фасилитационные, рефлексивные техники и ресурсные упражнения, с которыми также познакомили участников обучения.

Ключевое содержание педагогического модуля для обучающихся по программе раскрыли:

  • Казакова Елена Ивановна - член Экспертно-стратегического совета Благотворительного фонда «Вклад в будущее», директор Института педагогики СПбГУ, д-р пед. наук;
  • Ясвин Витольд Альбертович - профессор департамента психологии Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ, д-р психол. наук, профессор;
  • Пинская Марина Александровна - доцент кафедры образовательных систем и педагогических технологий МГИМО, руководитель магистерской программы «Современная педагогика и образовательный дизайн», канд. пед. наук;
  • Фам Анна Хунговна - старший научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации, старший преподаватель департамента психологии НИУ ВШЭ, процесс-ориентированный терапевт (член IAPOP), специалист по психологии выбора, канд. психол. наук.
Отзывы участников
«Очень насыщенная, разнообразная, но вместе с тем связанная воедино программа обучения. Возможность работать в разных форматах, поделиться мнением, рефлексировать. Многообразие материала для дальнейшей самостоятельной работы. Доброжелательная атмосфера. Потрясающие преподаватели, организаторы. Такая слаженная работа!»
Отзывы участников
«Хочется выразить благодарность за организацию такой программы – ценной во всех отношениях! Это не только новый теоретический материал. Это методика, которая снята с кончика пера и продемонстрирована лекторами. Это замечательная подборка инструментов, которые хочется апробировать! Это дистанционное сопровождение, сам контент в ВШ, те изумительные возможности, в ней представленные!»
Отзывы участников
«Содержание программы отвечает всем требованиям современных образовательных трендов. Как представитель старшего поколения педагогов, с интересом слушал лекции о новых тенденциях в организации урочной деятельности (задания на компетенции «4К», проектирование уроков нового типа и т.д.). Особенно актуальным в современной школе является внедрение персонализированного образования и разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся - на эту тему также были интересные лекции и практические занятия».
Отзывы участников
«Атмосфера проекта - замечательная и тёплая. Я буквально подружился с педагогами-партнёрами из Красноярской и Самарской области. В наше прагматичное время таких эмоций педагогам очень не хватает, и данный проект это эффективно восполнил!»
Отзывы участников
«Следует отметить организационное сопровождение – своевременная информация, использование чатов, работа в Миро, быстрое включение видеофрагментов, распределение по залам - эта четкость вызывает восхищение. Благодаря этому и онлайн не воспринимался как онлайн, расстояния и размер экрана не разделяли, его блики не приглушали блеска увлеченных глаз… И их бы не было, если бы не управление всем этим процессом организаторами программы, задающими общую тональность и душевность».

Назад
Новости