Каким будет российское образование в 2030 году?

Будущее российского образования стало главной темой для обсуждения на заседании Экспертно-стратегического совета Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

В заседании совета приняли участие: заместитель министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова, вице-президент, директор дивизиона «Цифровые платформы образования» Сбербанка Марина Ракова, ректор Московского городского педагогического университета, член-корреспондент РАО Игорь Реморенко, Президент Московского государственного психолого-педагогического университета Виталий Рубцов, директор Института педагогики СПбГУ, Академик РАО Елена Казакова и другие.

Вели заседание глава Совета, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор психологических наук, профессор, академик РАО Александр Асмолов и исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Пётр Положевец.

В своем приветственном слове Пётр Положевец ознакомил членов Совета с результатами работы фонда по Программе развития личностного потенциала и динамикой расширения её охвата по регионам, школам и детским садам регионов. К университетскому консорциуму «Развитие личностного потенциала в образовании» присоединилось еще 9 вузов. Теперь их 16. Одним из главных продуктов объединения станет сетевая магистратура, которая запускается в 2022 году. Её цель  ̶  дать научно-методологические основания для изменения педагогического образования в стране с фокусом на личностное развитие.

Марина Ракова выступила с ключевым для заседания совета докладом «О видении целевого состояния системы российского образования (в части раннего развития детей, школьного, дополнительного и среднего профессионального образования, а также дополнительного образования специалистов системы образования) до 2030 года». Представленный документ – это результат полугодовой работы команды экспертов, нацеленной на анализ приоритетных направлений развития образования в России для формулирования гипотезы по дальнейшему совершенствованию программной деятельности Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

Структура доклада была составлена в виде ответов на 5 ключевых вопросов: что мы делаем, кто это будет делать, как будет делать, каковы будут результаты и как мы будем воспринимать обратную связь.

Выступление содержало:

  • анализ лучших практик систем образования различных стран;
  • анализ общей ситуации в российской системе образования;
  • инициативы для будущего российского образования на основе лучших практик, существующих в регионах страны по всем уровням образования, начиная с дошкольного, включая школьное, среднее профессиональное, дополнительное, а также и высшее образование, направленное на подготовку педагогов.

Также было отмечено, что тема глобальных вызовов рынка труда должна стать основой для общего видения проекта «Образование – 2030».

Подводя итоги заседания, Александр Асмолов подчеркнул, что основные положения доклада должны лечь в основу разработки стратегии на ближайшие пять лет для формирования перспективных направлений развития программ Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».


Источник фото: Background photo created by pressfoto - www.freepik.com

Назад

Заполните форму для внесения вклада

Действуя в настоящем, мы думаем о будущем!
Присоединяйтесь!

Я

Новости