Магистерская программа «Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация»
Магистерская программа «Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация» (направление подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование») открыта по инициативе исследовательского консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании» в составе 20 университетов-участников и Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Программа ориентирована на педагогов, преподавателей педагогических университетов, а также управленцев и сотрудников государственных и частных учреждений, занимающихся вопросами дошкольного и школьного образования.
Магистерская программа «Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация» спроектирована сообществом Консорциума как ответ на острые вызовы времени. Сегодня как никогда нужны специалисты, не только владеющие предметными знаниями, но и замотивированные на постоянное обучение и саморазвитие, обладающие универсальными компетентностями, такими как критическое и креативное мышление, умеющие договариваться, работать в команде, обладающие социально-эмоциональными навыками и т. д.
Обретение таких навыков обучающимися предполагает принципиально иной подход к организации и наполнению образовательного процесса: изменение предметной структуры содержания и классно-урочной системы; изменение роли педагога, который становится наставником, мастером, тьютором, консультантом, исследователем; изменение системы оценивания, возвращение в образование деятельностного подхода (learning by doing); цифровая трансформация образования и так далее. Для организации нового образовательного процесса необходимы педагоги, владеющие соответствующими знаниями, компетенциями, навыками, современными методиками и технологиями развития личностного потенциала.
Магистерская программа выделяется сильным научно-исследовательским треком, в рамках которого студенты смогут определиться с будущими темами своих магистерских диссертаций и реализовывать их при поддержке ведущих экспертов в области педагогики, психологии и личностного потенциала. Интересна данная программа и своим «мобильным» семестром, который будет включать в себя возможность прохождения практики в организации-партнёре Консорциума.
Открытие сетевой магистерской программы в разных регионах стало логическим продолжением Программы по развитию личностного потенциала, которую с 2018 года реализует БФ «Вклад в будущее» совместно с Лабораторией развития личностного потенциала в образовании Московского городского педагогического университета и Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации Высшей школы экономики.
Кондракова Ирина Эдуардовна, академический руководитель магистерской программы «Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация», заместитель председателя ФУМО ВО «Образование и педагогические науки», кандидат педагогических наук, профессор РГПУ имени А. И. Герцена, condrakova.irina@yandex.ru
Основные сведения:
Направление подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
Старт программы: осень 2022 года
Контрольные цифры приема: 80 бюджетных мест
7 университетов — участников Консорциума в 2022/2023 учебном году:
Московский городской педагогический университет
Реализует программу с 2021 года, 15 бюджетных мест; форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий. Возможно обучение из другого города.
Глазовский государственный педагогический институт
им. В. Г. Короленко
5 бюджетных мест; форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий. Возможно обучение из другого города.