Обучающая программа магистратуры строится по модульному принципу и состоит из инвариантной и вариативной частей.
Инвариантный (базовый) компонент программы состоит из 3 модулей.
I. Модуль «Личностный потенциал: теория и практика»
Объем: 9 зачетных единиц
Продолжительность: 324 академических часа
Состав дисциплин модуля:
Методология и исследования личностного потенциала
Позитивная психология в образовании
Современная психология мотивации
Авторы:
Леонтьев Дмитрий Алексеевич, заведующий Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ, д-р психол. наук, профессор;
Гордеева Тамара Олеговна, профессор МГУ имени М. В. Ломоносова, ведущий научный сотрудник НИУ ВШЭ, д-р психол. наук.
II. Модуль «Методологический»
Объем: 9 зачетных единиц
Продолжительность: 324 академических часа
Состав дисциплин модуля:
Основы системологии
Методология научного исследования
Психологическая экспертиза и оценивание в педагогической деятельности
Методы измерения личностного потенциала
Авторы:
Комаров Роман Владимирович, руководитель программы «Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация» МГПУ, канд. психол. наук;
Зверев Олег Михайлович, руководитель программы «Развитие детской одаренности» МГПУ, канд. хим. наук, доцент;
Подболотова Марина Ивановна, эксперт Дирекции образовательных программ МГПУ, канд. пед. наук, доцент.
III. Модуль «Персонализация образования»
Объем: 9 зачетных единиц
Продолжительность: 324 академических часа
Состав дисциплин модуля:
Теория и практика персонализированного образования
Технологии персонализированного образования
Психолого-педагогические основы организации образовательной среды как среды персонализации
Авторы:
Казакова Елена Ивановна, директор института педагогики СПбГУ, член-корреспондент РАО, д-р пед. наук, профессор;
Ясвин Витольд Альбертович, профессор Института педагогики и психологии образования МГПУ; д-р психол. наук, д-р пед. наук, профессор.
Программа научно-исследовательской работы магистранта
Объем: 42 зачетные единицы
Автор: Тарханова Ирина Юрьевна, директор Института педагогики и психологии ЯГПУ имени К. Д. Ушинского, д-р пед. наук, профессор
Вариативная часть разрабатывается университетами-участниками самостоятельно, но в тесной координации с исследовательским сообществом Консорциума. В рамках реализации магистерской программы предусмотрено взаимодействие между университетами по взаимозачёту вариативных дисциплин.