Личностно-развивающая образовательная среда как необходимое условие развития личностного потенциала ребенка и педагога

Все родители хотят, чтобы их дети в будущем стали и успешными, и счастливыми. В современном мире важно, чтобы ребёнок был самостоятельным, целеустремлённым, креативным, умел быстро обучаться, критически мыслить, взаимодействовать с другими и не терялся, сталкиваясь с трудностями. Наша подборка из курсов, игр и приложений, развивающих важные личные навыки, а также финансовую и цифровую грамотность может в этом помочь.
Программа по развитию личностного потенциала опирается на средовой подход в образовании, который:
Именно поэтому анализ, проектирование, создание и дальнейшее развитие личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС) в каждой образовательной организации-участнике Программы является первым шагом и необходимым условием успешной реализации изменений.
Предлагаем вашему вниманию видеофильм том, как создаётся и развивается личностно-развивающая образовательная среда управленческой командой и педагогами Пушкинского пролицея № 78 в городе Набережные Челны Республики Татарстан. Данный лицей является участником Программы по развитию личностного потенциала с 2019 года.
ВИДЕО
В рамках Программы управленцы школ и детских садов проходят обучение по программе повышения квалификации «Управление созданием ЛРОС», осваивают технологию средового проектирования и диагностики среды, разрабатывают проекты создания ЛРОС, включая в эту разработку всех участников образовательных отношений: педагогический коллектив, родителей, детей. Методология оценки и проектирования ЛРОС, используемая в Программе, разработана доктором психологических наук, профессором МГПУ, членом Экспертного совета Программы по развитию личностного потенциала, Витольдом Альбертовичем Ясвиным.
В этом разделе библиотеки вы найдете методические пособия, рекомендации и инструменты, а также видеолекции и кейсы, которые помогут вашей образовательной организации изменить образовательную среду и стать «Школой возможностей».