#EdCrunch2018: новый взгляд на образование

Image1539253764
02.10.2018

Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» выступил стратегическим партнером одной из крупнейших в Европе конференций по новым образовательным технологиям – #EdCrunch2018.

В двухдневном событии, прошедшем в Москве, приняли участие 300 спикеров из 70 стран мира и более 5000 гостей. Online-трансляции с мероприятий конференции посмотрели свыше 20 000 человек. Ключевые темы EdCrunch2018 – новые образовательные технологии для повышения результативности обучения и новые универсальные компетентности XXI века. Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» представил свои программы и проекты в деловой и экспозиционной части конференции.

В рамках деловой программы состоялся круглый стол «Какие виды универсальных компетентностей и новых грамотностей важны? Как их оценивать в школе?». Главный эксперт Центра изучения школьных практик и образовательных программ XXI века Института образования НИУ ВШЭ Мария Добрякова представила предварительные выводы международного исследования «Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра». Она раскрыла понятийную рамку универсальных компетентностей, которые – в дополнение к хорошим предметным знаниям – необходимо развивать у сегодняшних школьников для их успешности в будущем. Заведующая Лабораторией измерения новых конструктов и дизайна тестов Института образования НИУ ВШЭ Светлана Авдеева рассказала об инструментах измерения и оценивания компетенций, разрабатываемых в рамках проекта «4К современного мира...». И международный доклад, и проект «4К…» инициированы и поддерживаются Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее».

Данные проекты вошли в программу фонда по развитию личностного потенциала, о которой на круглом столе рассказала Елена Дирюгина – руководитель направления методологии и оценки. «Под развитием личностного потенциала мы понимаем формирование у детей способности осознанно использовать собственные внутренние ресурсы для достижения своих целей, а также обеспечение его этими ресурсами – от навыков - когнитивных, метакогнитивных, социально-эмоциональных – до мотивации и установок, дающих чувство опоры и уверенности в себе. Представленные сегодня коллегами из НИУ ВШЭ инструменты мы будем использовать для мониторинга и оценки эффективности программы», - отметила она.

В экспозиционной части #EdCrunch2018 фонд представил свои издательские проекты и программу «Учитель для России».