Определены финалисты первого этапа Всероссийского конкурса «Школа навыков XXI века»

Image1490966273
31.03.2017

30 марта подведены результаты первого этапа заочного тура Всероссийского конкурса «Школа навыков XXI века». По результатам экспертизы заявок Конкурсная комиссия определила 40 победителей, которые переходят на второй этап и представят подробные портфолио проектов, предложенных на конкурс.

Напомним, что первый этап проходил в заочном формате и предусматривал сбор предложений и решений по образовательным программам и моделям организаций, ориентированных на формирование у детей навыков XXI века.

На первом этапе конкурса было подано 208 заявок по 4 номинациям из 39 регионов РФ. Заявки принимались от государственных и негосударственных, коммерческих и некоммерческих организаций, реализующих образовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы в системе общего и/или дополнительного образования.

Следующий этап конкурса предполагает экспертизу портфолио участников. 5 июня будут объявлены по три победителя в четырех номинациях, которые примут участие в заключительном очном туре конкурса.

Победители первого этапа заочного тура конкурса

Образовательная программа: реализованный проект

1. «Взгляд в будущее – игровая платформа» Лебедев Олег Ермолаевич и авторский коллектив (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Петровская школа» Республика Карелия, г.Петрозаводск)
2. «Комплексная образовательная программа «Формирование экологической компетентности школьников в области ресурсосбережения» Моргун Дмитрий Владимирович и авторский коллектив (Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Московский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма", Москва)
3. «Нанотехнологии в школьном естественнонаучном образовании» Матвеева Ирина Альбертовна (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 107 Свердловская область, г. Екатеринбург)
4. «Образовательная программа «Архитектура Знания» Вильцина Марина Андреевна и авторский коллектив (Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург)
5. «От пробы – к выбору, от выбора – к успеху» Гуркина Екатерина Владиславовна и авторский коллектив (Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр творческого образования "Престиж" Красноярский край, г.Красноярск)
6. «Программа урочной и внеурочной деятельности по развитию читательской компетентности учащихся» Лукьянович Елена Александровна и авторский коллектив (Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива», Краснодарский край, г.Краснодар)
7. «Разработка школьного курса по предмету “Теория и история культуры” Румянцева Мария Владимировна и авторский коллектив (Лицей НИУ ВШЭ, Москва)
8. «Сетевая образовательная программа «Формула творчества: инициатива, исследование, проектирование, сотрудничество» Борисанова Наталья Владимировна и авторский коллектив (Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества «У Белого озера», Томская область, г. Томск)
9. «Технологическая сессия» Иконникова Елена Евгеньевна и авторский коллектив (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 5», Пермский край, г. Пермь)
10. «Школьный космодром» Кольга Вадим Валентинович и авторский коллектив (Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования центр дополнительного образования «Аэрокосмическая школа» Красноярский край, г. Красноярск)

Образовательная программа: идея/проект

1. “От двух до шести: первые шаги к школе навыков 21 века” Пименов Александр Юрьевич и авторский коллектив (Государственное бюджетное образовательное учреждение “Школа № 2116 “Зябликово”, Москва)
2. «Дополнительная общеобразовательная программа, реализуемая в сетевой форме "Group Dynamics": групповое взаимодействие на английском языке» Шахматова Светлана Евгеньевна и авторский коллектив (Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр творческого образования "Престиж", Красноярский край, г.Красоярск)
3. «Маршрутизатор образовательных программ» Михайловский Дмитрий Васильевич (г. Москва)
4. «Образование тех, с кем жизнь становится лучше» Павлищев Алексей Анатольевич и авторский коллектив (ГБОУ города Москва «Школа № 2095 «Покровский квартал», Москва)
5. «Образовательная программа формирования внутреннего локуса контроля в средовой педагогике» Гольцер Светлана Владимировна и авторский коллектив (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 83”, Новосибирская область, г.Новосибирск)
6. «Проект образовательной программы “Выбор” для предпрофильной и профильной школы» Савина Елена Александровна и авторский коллектив (Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 777 имени Героя Советского Союза Е.В. Михайлова", Москва)
7. «Создание агропарка в условиях сельской школы как ресурсного центра сетевого взаимодействия» Деревнина Ирина Алексеевна и авторский коллектив (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Маслянинская средняя общеобразовательная школа № 1, Новосибирская область, Маслянинский район, р.п. Маслянино)
8. «Технология жизненного проектирования» Чибисова Марина Юрьевна и авторский коллектив (ООО "Умная школа», Москва)
9. «Успешный INNOстарт Мельникова Ольга Владимировна и авторский коллектив (Государственное автономное образовательное учреждение "Школа Иннополис" Татарстан, г. Иннополис)
10. 3D-модель основной образовательной программы дошкольного образования (ООПДО) Будже Тамара Андреевна, индивидуальный автор (Москва)

Модель организации: реализованный проект

1. «Инновационные модели общего образования, соответствующие ФГОС. Модель подростковой школы» Осетрова Ирина Геннадьевна и авторский коллектив (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 9 «Лидер» Красноярский край, г.Красноярск)
2. «Комплексная система управления качеством образования «Мобильная Электронная Школа» Кондаков Александр Михайлович и авторский коллектив (ООО «Мобильное Электронное Образование», Москва)
3. «Многоступенчатая система тьюторства как технология развития одарённых учащихся в сельском лицее» Табарданова Татьяна Борисовна и авторский коллектив (Муниципальное общеобразовательное учреждение Октябрьский сельский лицей Ульяновская область, п. Октябрьский)
4. «Образовательный проект для детей и родителей "Пункт Б" Винокурова Наталия Ростиславна и авторский коллектив (ООО Пункт Б Новосибирская область, г.Новосибирск)
5. «Предметно-языковая школа «DUPLEX» «Обучение на иностранном языке. Обучение иностранному языку» CLIL SСHOOL «DUPLEX» Никольская Вера Владимировна и авторский коллектив (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Предметно-языковая школа "Дуплекс Пермский край, г..Пермь)
6. «Разработка и апробация модели интеграции учреждения общего образования, учреждений профессионального образования и работодателей в целях успешного профессионального самоопределения обучающихся» Яшина Ираида Михайловна и авторский коллектив (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40 с углубленным изучением отдельных предметов» муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики ,Чувашская Республика, г.Чебоксары)
7. «УМы для страны» Косолапова Юлия Викторовна и авторский коллектив (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Всероссийский детский центр «Океан» Приморский край, г.Владивосток)
8. «Цифровая школа 21 века» Климовских Игорь Александрович и авторский коллектив (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 76 с углубленным изучением отдельных предметов Свердловская область, г.Екатеринбург)
9. «Школа инженерного мышления» Ковина Людмила Аркадьевна и авторский коллектив (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №5» Камышловского городского округа, Свердловская область, г. Камышлов)
10. «Школьная академия наук ENGINEERIUM» Мозгалева Полина Игоревна и авторский коллектив (Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» Томская область, г. Томск)

Модель организации: идея/проект

1. «Живая школа & Живая образовательная программа» Лебедев Михаил Викторович и авторский коллектив (Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2093 имени А.Н. Савельева», Москва)
2. «Концепция школы навыков XXI века «ТРЭНД» Ивенских Андрей Викторович и авторский коллектив (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 10» , Пермский край, г. Пермь)
3. «Межрегиональная сетевая школа индивидуального обучения ЭУК-2» Воронцов Алексей Борисович и авторский коллектив (Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования Открытый институт “Развивающее образование”, Москва)
4. «Модель сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов старшеклассников» Кузьмина Людмила Владимировна и авторский коллектив (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №44» Чувашия, г.Чебоксары)
5. «Петербургская школа-парк» Кучук Варвара Дмитриевна и авторский коллектив (АНО “Парк открытых студий”, Санкт-Петербург)
6. «Региональный центр медиаобразования» Юмашева Наталья Владимировна и авторский коллектив (Алтайская региональная детская общественная организация "САМИ" Алтайский край, г.Барнаул)
7. «Сетевой распределенный ресурсный центр инженерного образования школьников «Школа НТИ для «Доступной среды» Береснева Ольга Андреевна и авторский коллектив (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска "Лицей №176" Новосибирская область, г.Новосибирск)
8. «Школа для школы» (School-to-School) Кремер Евгений Зеликович и авторский коллектив (Средняя общеобразовательная школа Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет», Москва)
9. «Школа маркетинга», Чеклецова Оксана Леонидовна и авторский коллектив (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25», Пермский край, г. Пермь)
10. «Школа Ровесничества» Гурова Анна Владимировна и авторский коллектив (Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы “ Школа № 2116 “Зябликово”, Москва)

Справка:
Конкурс «Школа навыков XXI века» организован Институтом образования НИУ «Высшая школа экономики» и Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Основная задача конкурса - выявление и поддержка лучших идей и практик образовательных программ, моделей организаций, ориентированных на формирование у обучающихся навыков XXI века. Победители получат возможность прохождения стажировок за рубежом и гранты от Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», возможность обучения и развития своих проектов от ИРО ВШЭ и другие призы от организаторов конкурса.