Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в Будущее» представил «(Ин)Образование» на Всероссийском детско-молодежном форуме «Наноград. Сириус. 2017»

Image1502104997
07.08.2017

С 26 июля по 6 августа 2017 года в Сочи, на базе Образовательного центра «Сириуc» прошел Всероссийский детско-молодежный форум «Наноград. Сириус. 2017». Впервые для «жителей» Нанограда была проведена мастерская, посвященная образованию будущего: «(Ин)Образование: иное, интересное, инновационное». Организатором ее выступил Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в Будущее», в рамках совместного проекта с Институтом образования НИУ ВШЭ «4К: компетенции современного мира. Формирование компетенций 21-го века и оценка индивидуального прогресса в их развитии».

Мастерская совмещала в себе несколько целей:

1. Работу над индивидуальной образовательной траекторией и планированием,
2. Знакомство с инструментами для самообразования, а также с современными образовательными платформами и инновационными проектами,
3. Развитие таких компетенций, как работа в группе, креативность и критическое мышление, которые были необходимы для решения поставленных задач.

Работа в мастерской началась с лекции на тему «Навыки XXI века и современное образование», лектором на которой выступила Марина Александровна Пинская - кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ.

В ходе лекции были затронуты вопросы, касающихся развития современного образования:

- что такое навыки XXI века;
- какие задачи нужно решать представителям современных профессий;
- с какими проблемами сталкиваются люди в повседневной жизни;
- чему и когда нужно научиться, и кто может в этом помочь;
- как меняется образование, способы, средства, ситуации и задачи обучения.

Также ребята ознакомились с учебными задачами, развивающими креативность, критическое мышление и умение сотрудничать.

«Ребята реализовывали увлекающие их направления на практике: так, одна группа, интересующаяся помимо физики и информатики писательством, попробовала написать текст совместно. Другая, интересующаяся педагогикой и иностранными языками – создала и опробовала небольшую игру для других участников мастерской. Группы назвали практику реализации выбранного элемента при совмещении его с работой в команде трудной, но очень вдохновляющей работой», - прокомментировала куратор мастерской Александра Михайлова, сотрудник Института образования НИУ ВШЭ.

В процессе работы мастерской участники смены применили лучшие практики для разработки собственных проектов. На финальной ярмарке мастерских профильной смены «Наноград» ребята представили «деревья возможностей», показывающие ресурсы, которые участники выбрали для продвижения и развития выбранной образовательной траектории. Участники мастерской предложили посетителям стенда распланировать свой день и представить его в виде диаграммы, а также представили свои собственные диаграммы Ганта - планы на ближайшие 5 лет по выбранным траекториям с описанием результатов на конкретный промежуток времени.