ПостНаука и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» запустили новый проект о том, как учить учиться

Image1519980575
02.03.2018

Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и ПостНаука - интернет-журнал, популяризирующий научные знания, - выпустили совместный проект «Учить учиться». Цель проекта - рассказать зачем, как и чему учить себя и других в постоянно меняющемся мире.

В качестве научного руководителя проекта выступил Александр Асмолов - директор Федерального института развития образования, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова.

«В наши дни происходит революция познания. Адаптивные модели образования, основанные только на трансляции умений, знаний и навыков, становятся все менее эффективными. На первый план выходят преадаптивные гибкие модели, которые готовят универсальных учеников. Их объединяет главная ценностная установка — учить учиться. В этих моделях образование нацелено на то, чтобы ученик сам смог сконструировать смысловую картину мира, помогающую ему принимать решения в неопределенных, нестандартных ситуациях», - рассказал Александр Асмолов.

В работе над проектом приняли участие ключевые российские эксперты в сфере образования и психологии М.В.Фаликман, О.А.Карабанова, Е.Ю.Патяева, Т.В.Ахутина, Г.В.Солдатова, С.Р.Яголковский, А.С.Обухов. Материалы проекта представлены в формате видеолекций, статей, мультимедийного ролика и теста, позволяющего узнать больше о своих внутренних убеждениях и мотивации к обучению.

Проект реализован в рамках программы «Учить учиться» Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

«В материалах проекта и педагоги, и родители получат представления и рекомендации как учить и учиться учиться: как сохранить любознательность и влиять на интеллектуальное развитие в разном возрасте, как развивать самостоятельность, как устранить нейропсихологические и другие причины трудностей в обучении, в том числе в первые школьные месяцы», – прокомментировала Елена Дирюгина, руководитель программы.