Итоги конференции по эмоциональному интеллекту в Петербурге

Image1522764825
03.04.2018

27 марта 2018 г. в Санкт-Петербурге в рамках деловой программы Петербургского международного образовательного форума 2018 состоялась конференция «Развитие социально-эмоционального интеллекта: практики психолого-педагогической работы». Организаторами ее выступили Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Василеостровского района Санкт-Петербурга и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».

Участниками конференции стали ведущие специалисты СПбГУ, НИУ ВШЭ СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, педагоги и психологи школ Санкт-Петербурга, Москвы и Тюмени, эксперты Фонда и его постоянного партнера Международного центра «Креативные технологии консалтинга» (МЦ «КТК»).

В ходе конференции обсуждались различные подходы развития социально-эмоционального интеллекта у детей и подростков через образовательный процесс. Участники познакомились с международными практиками и подходами по созданию SEL-программ, в том числе в формате мастер-классов.

Эксперты Фонда Нина Рычка и Галина Савиных рассказали о реализуемой Фондом программе «Социально-эмоциональное развитие детей», которая на текущий момент проходит стадию апробации в школах Москвы и Тюмени, и об особенностях оценки в практиках развития эмоционального интеллекта у детей.

Особый интерес вызвал мастер-класс «Интересвиль: путешествие в страну эмоций» Марины Катеевой, психолога-консультанта, профессионального тьютора развития эмоционального интеллекта МЦ «КТК». Участники смогли узнать, как через игровую форму помочь ребёнку разобраться в своих чувствах, научить его смотреть на ситуацию с разных сторон и как используя этот игровой приём поговорить с ребёнком о важном в поисках решения сложных ситуаций.

«В первую очередь необходимо развивать эмоциональный интеллект у педагогов: эмпатию, понимание своих эмоций, управление эмоциями, использование эмоций в принятии решений и так далее, - отметила Елена Хлевная, директор МЦ «КТК». - Результаты международных исследований показывают, что лучше всего внедрение эмоционально-интеллектуальной образовательной среды идет в тех школах, где работают педагоги с высоким уровнем ЭИ, где директора школ, родители и педагоги становятся партнерами в развитии эмоционального интеллекта детей».

Основным модератором закрытого круглого стола выступил партнёр Фонда по программе «Социально-эмоциональное развитие детей» МЦ «КТК» - лидер в развитии эмоционального интеллекта в России. Эксперты из Тюмени, Москвы и Санкт-Петербурга – участники апробации программы – внесли свой вклад в продуктивный обмен мнениями, поделились друг с другом опытом апробации программы в школах и наметили дальнейший вектор развития программы.

«Этот круглый стол – значимый этап в дальнейшем развитии программы «Социально-эмоциональное развитие детей». В результате обмена опытом участников апробации мы собрали комментарии к учебно-методическому комплекту материалов программы, которые сможем учесть при выпуске его обновленной версии», - прокомментировал Денис Геттоев, руководитель программы «Социальный и эмоциональный интеллект» Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

Нина Рычка о принципах и основах программы социально-эмоционального развития.

Галина Савиных об особенностях оценки в практиках развития социально-эмоциональных навыков детей.