"Современное образование"

Pr bg 512e11d7e361635c0d3dd624dc45d83019373eab38efd2ec3581fe8682af8275

Мы живем в мире неопределенности, сложности, разнообразия. Чтобы соответствовать вызовам своего времени и быть успешным необходимо уметь обновлять свои компетенции, а значит уметь учиться и переучиваться всю жизнь. Школа как социальный институт тоже должна меняться, чтобы готовить детей к решению задач, с которыми они будут сталкиваться на протяжении всей свой жизни. При этом важно не забывать, что она имеет дело с ребенком, с самым счастливым периодом жизни человека. Мы хотим, чтобы школа стала не местом, где только учат и тренируют для сдачи экзаменов, а местом, где интересно и увлекательно, где есть право на ошибку, где у ребенка есть право выбора.

Программы и проекты по данному направлению будут направлены на:

  • – поддержку развития инновационных образовательных моделей и практик в воспитательных и образовательных учреждениях;
  • – развитие методической базы лучших практик образования;
  • – развитие новых форм и технологий образования, позволяющих выстраивать индивидуальные траектории обучения;
  • – поддержку формирования новой роли учителя, развитие сообщества лидеров - проводников современного образования;
  • – развитие новых методик, технологий и стандартов обучения с учетом важности развития эмоционального интеллекта для директоров школ, педагогов, воспитателей, родителей и детей;
  • – развитие родительских компетенций.

Приоритетами данного направления являются:

- содействие развитию современной воспитательно-образовательной среды : эффективной, развивающей, соответствующей вызовам 21 века;

- содействие внедрению технологий развития эмоционального интеллекта в образовательных и социальных учреждениях;

- вовлечение в процессы освоения новых компетенций родительского сообщества и профильных ВУЗов.

Программы и проекты

Программа «Социальный и эмоциональный интеллект»

Традиционные тесты, «измеряющие ум», зачастую неспособны предсказать успешность человека ни в жизни, ни в карьере. Большинство детей, показывающих высокий IQ, выделяются на фоне сверстников способностью к обучению, но они часто имеют другие проблемы: не умеют строить отношения с другими людьми, не понимают собственных чувств, теряют мотивацию, не справляются со стрессом, не могут полагаться на интуицию в коммуникации.

Эти и многие другие навыки ученые так же отнесли к интеллекту - эмоциональному и социальному, так как в привычном понятии интеллекта, измеряемом количественно, эти аспекты не учитывались.

Социальный и эмоциональный интеллект в современном обществе имеет не меньшее значение, чем академические знания. Во всем мире практика развития социально-эмоционального обучения становится частью системы образования. И это дает результаты: согласно исследованиям 2015 года, в Бельгии в результате такой работы посещаемость школ увеличилась на 13 %, в Канаде количество учеников, успешно закончивших школу, возросло на 20%, в Корее на 13% снизилось проявление агрессии учеников по отношению друг к другу*.


Фонд «Вклад в будущее» реализует программу по развитию социального и эмоционального интеллекта у детей как ключевых навыков и компетенций XXI века. Программа призвана содействовать повышению их конкурентоспособности и социального благополучия в современном ускоряющемся, усложняющемся мире. Это будет содействовать повышению качества человеческого капитала в стране в целом.

Задачи Программы:

  • Разработка образовательных программ для детей, включая материалы для педагогов, детей и родителей, а также программы личностного и профессионального развития педагогов;
  • Развитие современной воспитательно-образовательной среды в школах и других учреждениях, работающих с детьми, на основе модели эмоционально-интеллектуальной образовательной среды, оптимальной для гармоничного развития;
  • Разработка и внедрение систем оценки как индивидуального прогресса и социально-эмоциональной компетентности школьников и учителей, так и эффективности образовательных программ и системы образования в целом;
  • Формирование информационного поля, повышающего осведомленность участников образовательно-воспитательного процесса и доступность материалов, развивающих их компетентность в области социального и эмоционального интеллекта.

По инициативе Фонда «Вклад в будущее» разработана образовательная программа «Социально- эмоциональное развитие детей дошкольного и школьного возраста». Ее авторами выступили отечественные ученые под руководством доктора психологических наук, профессора Е.А.Сергиенко. Запуск программы осуществляется при взаимодействии с Международным центром «Креативные технологии консалтинга» (МЦ КТК), что обеспечивает интеграцию международного научного подхода к внедрению СЭИ в образовательную деятельность. МЦ КТК является эксклюзивным представителем профессора Йельского университета Дэвида Карузо и других специалистов мирового уровня на территории России и стран СНГ.

Цель образовательной программы – внедрение социального и эмоционального обучения в образовательный процесс в школах России. Программа рассчитана не только на самого ребенка, но и на дополнительное образование учителей и родителей. Социально-эмоциональная включенность и родителей, и детей и педагогов – ее основа. Поэтому разработчики программы предлагают методические материалы и обучающие семинары и для учителей, и для родителей.

Образовательная программа «Социально-эмоциональное развитие в школе» включает в себя 4 комплекта материалов для разных возрастных категорий:

  • Учебные материалы, обучающие курсы для педагогов,
  • Программы обучения, рабочие тетради для школьников,
  • Методические материалы для родителей,
  • Инструменты оценки достижений детей по разделам,
  • Постеры, наглядные, раздаточные материалы.

В сентябре 2017 года стартует апробация образовательной программы в школах Москвы и Тюмени. По ее результатам будут даны рекомендации по доработке и последующему масштабированию программы в российских школах.


По вопросам взаимодействия с программой обращайтесь по адресу: sel@vbudushee.ru


*© OECD, Skills for Social Progress, 2014

Проект Учитель для России

Программа «Учитель для России» — это российский общественный проект, основанный на государственно-частном партнерстве, привлекающий к преподаванию в обычных школах молодых специалистов, выпускников ведущих вузов страны.

Долгосрочная цель программы — создание сообщества талантливых специалистов, изнутри изучивших систему образования и способных дать импульс для ее обновления и развития.

Цели программы:

  • Привлечь «критическую массу» талантов в систему российского школьного образования;
  • Предоставить равные образовательные возможности для детей по всей стране;
  • Разработать модельные решения для трансформации среднестатистических российских школ.

Проект инициирован группой социальных предпринимателей — выпускниками СПбГУ — и был запущен в марте 2015 года при поддержке ПАО «Сбербанк России» (стратегический донор программы Фонд Сбербанка «Вклад в будущее»), Института образования НИУ ВШЭ (основной методический партнер). На данный момент программа сотрудничает со школами Воронежской, Калужской, Тамбовской областей и с отдельными школами Москвы и Московской области. Оператор программы — Благотворительный фонд поддержки и развития образования «Новый учитель».

Всероссийский конкурс «Школа навыков XXI века»

Мир сегодня меняется очень быстро - и так же быстро трансформируется образовательный контекст. Человек в наши дни должен обладать навыками, помогающими эффективно организовывать собственную жизнь: это умение ориентироваться в мире информации, критически мыслить, выстраивать коммуникацию, сотрудничать, применять полученные знания на практике в реальном времени, принимать решения, видеть свои слабые места и уметь работать над ними, учиться и переучиваться.

Организаторы конкурса - Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и Институт образования НИУ «Высшая школа экономики».

Сайт конкурса: skills21.vbudushee.ru

Цели конкурса:

  • выявить лучшие идеи и практики образовательных программ, моделей организаций, ориентированных на формирование у детей навыков XXI века, и способствовать их широкому распространению;
  • оказать поддержку инновационного педагогического и организационно-управленческого проектирования при реализации ФГОС;
  • создать открытую дискуссионную площадку для обсуждения перспектив развития школы будущего.

Конкурс проводится в четырех номинациях:

  • Образовательная программа (реализованный проект)
  • Образовательная программа (идея/проект)
  • Модель организации (реализованный проект)
  • Модель организации (идея/проект)

Участие и победа в конкурсе откроют для вас новые возможности:

  • получить грант Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» на реализацию замысла;
  • пройти образовательную стажировку за границей;
  • посетить обучающий семинар по теме проекта, который проводится силами ведущих ученых и практиков образовательного процесса в России;
  • принять участие в семинарах, конференциях, дискуссиях с представителями науки, бизнеса, управления образованием;
  • обучения в Москве по магистерской программе Института образования НИУ «Высшая школа экономики» «Управление образованием»;
  • опубликовать материалы проекта в сборниках Института образования НИУ «Высшая школа экономики».

В конкурсе могут принимать участие индивидуальные авторы и команды разработчиков образовательных продуктов (программ, моделей организаций), ориентированных на формирование у детей (воспитанников, обучающихся) навыков XXI века, представляющие государственные и негосударственные, коммерческие и некоммерческие организации, реализующие образовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы в системе общего и/или дополнительного образования.

Подать заявку

Этапы конкурса

Конкурс проводится с 30 января по 30 июня 2017 года.
Прием конкурсных заявок до 15 марта 2017 года.
Объявление финалистов 1-го этапа 30 марта 2017 года.
Прием портфолио с 1 апреля по 11 мая 2017 года.
Объявление победителей заочного тура 5 июня 2017 года.
Очный тур с 27 по 29 июня 2017 года (Москва).

Директор конкурса
Надежда Смолянинова skills21@vbudushee.ru
+7 (495) 772-9590 (доб. 22613)

Как помочь?

Я
частный жертвователь
  • частный жертвователь
  • сотрудник Сбербанка
  • клиент/партнер Сбербанка
  • эксперт или представитель общественной организации
и хочу в будущее!

Ожидаемые результаты:

  • – рост академической успеваемости;
  • – обеспечение выбора учениками более сложных видов познавательной деятельности;
  • – рост заинтересованности, вовлеченности и удовлетворенности процессом обучения;
  • – формирование более уважительного отношения между преподавателями и учениками;
  • – снижение проблем с поведением у учеников и риска девиантного и агрессивного поведения, злоупотребления запрещенными веществами.