Эксперт Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» выпустила статью по критическому мышлению

Формирование навыков критического мышления входит в состав ожидаемых результатов в образовательных стандартах многих стран, включая Россию. Актуальным становится вопрос: каким образом в школе развивать критическое мышление? Какой должна быть школьная среда для формирования критического мышления?

Елена Дирюгина, эксперт Благотворительного фонда «Вклад в будущее», и Витольд Ясвин, представитель Московского государственного института международных отношений (МГИМО), провели исследование: в среде какого типа учащиеся начальной школы демонстрируют наиболее высокий уровень критического мышления. В исследовании приняли участие 1526 четвероклассников и управленческие команды 39 школ, участвующих в программе «Развивающая среда». Данные собирались в 2020, 2021, 2022 годах.

Было выявлено, что учащиеся показывают более высокие результаты при диагностике критического мышления в активной и творческой среде, более низкие ― в среде пассивной, догматической и безмятежной. Ещё один важный параметр среды, с которым связаны навыки критического мышления в начальной школе, ― это «структурированность».

Ответы на все вопросы вы найдете в статье «Средовые факторы формирования навыков критического мышления у учащихся начальной школы», доступной в библиотеке Фонда.



Назад
Новости