Цель проекта — формирование признанной на международном уровне модели проектирования школьного образования, ориентированного на развитие ключевых компетенций и новой грамотности у школьников и распространение лучших практик для трансформации системы образования в России.
Проект инициирован и поддержан Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее», выполняется авторским коллективом Института образования НИУ ВШЭ и объединяет консультантов и исследователей из ведущих университетов восьми стран мира.
Исследование затрагивает важнейшие вопросы современного образования: какие универсальные компетентности и виды грамотности необходимо формировать в школе и как начать трансформировать российскую школу уже сейчас. Главной особенностью исследования является его концептуально-практическая направленность, предполагающая анализ глобального контекста, на фоне которого происходят изменения образовательных методов и технологий, а также подготовку практических рекомендаций для трансформации российской школы с учетом накопленного мирового опыта в данной области.
В 2018 году профессиональному сообществу были представлены предварительные выводы проекта «Ключевые компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра».
Особенностью доклада является опора как на теорию, так и на практику. Выводы и рекомендации доклада основаны на анализе публикаций самых последних глобальных исследовательских и аналитических проектов, а также на сравнительном анализе образовательных программ и политик семи стран и территорий: Онтарио (Канада), Китай, Финляндия, Польша, Англия (Великобритания), Северная Каролина (США), Южная Корея. Ведущие эксперты из этих стран выявили по единой схеме общие черты успешных трансформаций содержания образования и возможные ловушки, которых можно избежать.
Доклад адресован в первую очередь профессионалам, которые учат и разрабатывают программы и методов обучения: это сотни тысяч преподавателей школ, колледжей, вузов, которым надо готовить свои образовательные программы, планы уроков, средства оценки знаний и навыков. Все больше в такую деятельность вовлекаются и родители, которые хотят знать, как развивать современные навыки у детей. Доклад будет полезен и управленцам в сфере образования — от министров до директоров школ.
Осенью 2019 г. вышел из печати международный доклад «Ключевые компетентности и новая грамотность. От лозунгов к реальности». Дополненная версия доклада была представлена в апреле 2020 года на Международном московском салоне образования.
Доклад публикуется на русском и английском языках под редакцией М.С. Добряковой, И.Д. Фрумина при участии К.А. Баранникова, Дж. Мосс, И.М. Реморенко, Я. Хаутамяки.
Дополнительные материалы:
Школа для учителей: что мы можем сделать (подборка статей о будущем современной школы на основе международного доклада «Универсальные компетентности и новая грамотность»);
Школа для родителей: что вам важно знать (подборка статей о будущем современной школы на основе международного доклада «Универсальные компетентности и новая грамотность»);
Навыки XXI века в российской школе: взгляд педагогов и родителей (М. С. Добрякова, О. В. Юрченко, Е. Г. Новикова);
Предварительные выводы проекта «Универсальные компетентности и новая грамотность»;
Международный доклад «Универсальные компетентности и новая грамотность. От лозунгов к реальности».
Тел.: +7 (495) 669-08-08 (доб. 78915099)
E-mail: compliance@vbudushee.ru