29.01.2021
3536
Подборка

Методические комплексы для психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе программы развития социально-эмоциональных навыков учащихся

Совместный проект ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» и БФ «Вклад в будущее»

teens1200.jpgPeople photo created by pressfoto - www.freepik.com

ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» с партнерским участием Благотворительного фонда «Вклад в будущее» разработал «Методические комплексы для психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе программы развития социально-эмоциональных навыков учащихся».

Методические материалы направлены на социализацию и социальную адаптацию обучающихся, развитие их социальных и эмоциональных навыков, профилактику деструктивного, асоциального и девиантного поведения среди подростков. Методические комплексы предназначены для реализации педагогом-психологом в рамках внеурочной деятельности в работе с несовершеннолетними 7-16 лет в образовательных организациях и являются частью основных образовательных программ начального общего образования, основного общего и среднего общего образования (раздел коррекционно-развивающая работа).

Ключевая идея представленного программного комплекса – достижение обучающимися личностных и метапредметных результатов через формирование у них социально-эмоциональных навыков. Это не только важнейшая составляющая успешной личности, но и один из путей обретения ребенком психологического благополучия. Развитие социально-эмоциональных навыков обучающихся выступает принципиально новым элементом системы психолого-педагогической работы и качественного изменения современного российского образования.

Представленный программный комплекс направлен на повышение результативности деятельности педагога-психолога в рамках ФГОС, определяемого по следующим критериям:

  • достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
  • психолого-педагогическое обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса;
  • обеспечение учета специфики возрастного психофизического развития обучающихся при реализации образовательной программы;
  • обеспечение дифференцированного и индивидуализированного обучения, в том числе реализация индивидуальных образовательных маршрутов и психологического сопровождения инклюзивного образования;
  • сформированность коммуникативных навыков обучающихся.

Ознакомиться с материалами методических комплексов можно на сайте ФГБУ «Центра защиты прав и интересов детей».

Центр защиты прав и интересов детей включил в методические комплексы в качестве вариативных модулей учебно-методические комплекты (УМК) «Социально-эмоциональное развитие детей» и УМК «Развитие личностного потенциала подростков», разработанные БФ «Вклад в будущее» в рамках Программы фонда по развитию личностного потенциала:


Назад