Вопрос-ответ

Может ли команда начать обучение со второй или третьей ступени?

<p> Да, может. Перед началом занятий необходимо провести диагностику для определения уровня знаний детей. Если по результатам диагностики вы видите, что ребенок может освоить программу сразу 2 или 3 ступени, то, конечно, можно начинать сразу с нее. </p> <p> Стоит помнить, что каждому волонтеру необходимо пройти обучение по теоретическому блоку (знакомство с контекстом, методикой, педагогическими инструментами), независимо от того, с какой ступени команда начинает проведение занятий. Регулярно обновляйте знания. Здорово, если у вас получается пересматривать ролики с педагогическими инструментами через каждые 2-3 занятия. </p>

Скрыть
В моей группе травят одного ребенка, что делать?

<p> Если вы столкнулись с проблемой травли, обязательно поставьте в известность руководство социального учреждения. Травля – болезнь группы, а значит, работать с проблемой должен человек, который хорошо знаком с членами группы, руководит ею, может задавать правила игры. Только, точно ли это травля, а не конфликт? </p> <p> У травли есть три составляющие: </p> <p> </p> <ul> <li> <p> насилие в той или иной форме, </p> </li> <li> <p> систематичность, постоянство, направленность на одного и того же человека, </p> </li> <li> <p> групповое действие или действие при поддержке группы. </p> </li> </ul> <p> </p> <p> Если у кого-то из ребят нет друзей, его не любят и неохотно принимают в игру, но насилия в адрес ребенка нет, это не травля - это непопулярность. Если сегодня дети поругались или подрались, а теперь они вместе играют и взаимодействуют на равных, это не травля, это - конфликт. Если один ребенок кого-то задирает, но другие его не поддерживают, это не травля, а агрессивное поведение одного ребенка. </p> <p> С каждым из этих случаев можно и нужно работать. Как научиться? Для этого можно изучить образовательные материалы в разделе «Обучение» на Платформе или спросить совета у опытных волонтеров в разделе «Форум». </p>

Скрыть
Куда жаловаться, если дети себя плохо ведут?

<p> Для начала необходимо определиться, что для вас значит «плохо себя ведут». Шумят? Не понимают инструкций? Не соблюдают правила? Или обзываются, срывают занятие? </p> <p> Важно отрефлексировать с командой: «что идет не так?». Если дети срывают занятие, почему у них это получается? Какие потребности детей могут быть не закрыты, если дети шумят? Может быть в комнате душно? Если дети не понимают инструкций, может быть, это связано с их психологическими особенностями? </p> <p> Если у вас возникли сложности с поведением детей на занятии, вы можете обратиться за помощью на форуме или посмотреть материалы по теме. </p> <p> Если не получается справиться своими силами, командой волонтеров, обратитесь к руководству социального учреждения. Главное, помните - будьте корректны, контролируйте свои эмоции и относитесь к детям уважительно. </p>

Скрыть
Дарят ли детям подарки в конце программы?

<p> Мы придерживаемся принципа: «Дарим возможности, а не подарки». Традиционная практика дарения подарков детям давно признана неэффективной. Воспитанникам и выпускникам детских домов нужна совсем другая поддержка: наставничество, образование, профессиональная и социальная адаптация, помощь в освоении навыков, требуемых во взрослой, самостоятельной жизни. Цель нашей программы – помочь детям до автоматизма отработать алгоритмы простых действий, которые помогут им в реальной жизни правильно обращаться с деньгами, копить на мечту, планировать личные расходы, совершать покупки на нужную сумму, разбираться в вопросах, связанных с кредитами, не попадаться на удочку мошенника. Мы верим, что благодаря занятиям дети после выпуска из детского дома смогут успешно адаптироваться ко взрослой жизни. </p>

Скрыть
Не нашли ответа на свой вопрос?
Воспользуйтесь формой обратной связи, чтобы задать вопрос.
Задать вопрос