Проект «4К» современного мира

Одним из главных ответов на «вызовы XXI века» мировые лидеры сферы образования считают развитие у детей универсальных когнитивных и социально-эмоциональных компетенций XXI века – «4К»: креативности, критического мышления коммуникации и кооперации.

«4К» – целостная группа, элементы которой отличаются от других компетенций XXI века тем, что реализуются на любом предметном материале и являются комплексным проявлением когнитивных и личностных особенностей человека, наблюдаемым в поведении.

Необходимость развивать компетенции «4К» признана международным образовательным сообществом. В 2005 году под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР/OECD) началась международная междисциплинарная программа «Определение и выбор компетенций: теоретические и концептуальные основы» (Definition and selection of competencies: theoretical and conceptual foundations – DeSeCo). В 2015 году конструкт «Совместное решение проблем», включающий в себя 4К, вошел в одно из наиболее значимых международных исследований качества образования PISA (Programme for International Student Assessment).

Но школа пока не обладает педагогическими технологиями и инструментами, позволяющими формировать и оценивать эти компетенции в рамках традиционного урока и на базе его предметного содержания. Также отсутствуют инструменты независимого мониторинга и оценки прогресса в развитии этих компетенций. Для решения этих задач Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ реализует проект «4К современного мира. Формирование компетенций XXI века и оценка индивидуального прогресса в их развитии».

Проект охватывает два уровня:

  • Внутриклассный

✓ Разработка и внедрение образовательных инструментов и педагогических практик, направленных на трансформацию учебного процесса и фокусирование на «4K» посредством включения в учебный процесс блока задач «совместного решения проблем».

  • Региональный/Национальный

✓ Разработка инструмента, который позволит проводить мониторинги формирования метапредметных и личностных результатов.

В рамках проекта на базе пилотных школ Москвы и Республики Татарстан для начальной и основной школы разработаны и апробированы учебные материалы, обеспечивающие формирование и оценивание «4К», а также инструменты мониторинга индивидуального прогресса развития у учащихся данных компетенций: задания, шаблоны предоставления обратной связи, программа тестирования и задачи сценарного типа для дистанционной оценки компетенций «4К» в логике Evidence-Centered Design.

Результаты проекта интегрируются в «Программу по развитию навыков XXI века»

Заполните форму для внесения вклада

Действуя в настоящем, мы думаем о будущем!
Присоединяйтесь!

Я хочу
Сделать вклад в будущее!
Назад

Библиотека

Дайджест

Как научиться учиться: работа с информацией, управление собой и эффективные коммуникации

Узнать больше
Дайджест

Путь к мечте: как стать счастливым, ставить цели и поддерживать энергию для движения вперед

Узнать больше
Дайджест

Что значит «быть грамотным»: как оставаться компетентным в век информационных технологий

Узнать больше
Видео

Цифровая гигиена: влияние современных технологий на развитие когнитивных навыков детей

Любовь Стрельникова

Узнать больше
Дайджест

Цифровые джунгли: правила самосохранения

Узнать больше
Видео

Метапознание: как правильно использовать знания о своих способностях

Мария Фаликман

Узнать больше
Видео

О персонализированном обучении и цифровой школьной среде

Алексей Семенов

Узнать больше
Видео

Образование и учитель будущего. Проектно-ориентированное обучение

Дэвид Росс

Узнать больше
Видео

Быстрое и медленное чтение: мифы и реальность, возможности применения

Ирина Ландо

Узнать больше
Книга

Язык жизни: ненасильственное общение (как изменить отношения с людьми на позитивные)

Маршалл Розенберг

Узнать больше
Видео

Конференция ARTIFICIAL INTELLIGENCE JOURNEY (Москва, 8-9 ноября 2019)

Узнать больше
Подборка

Навыки XXI века глазами художников (иллюстрации)

Узнать больше
Книга

Социально-эмоциональное развитие детей. Теоретические основы

Е.А. Сергиенко, Т.Д. Марцинковская, Е.И. Изотова, Е.И. Лебедева, А.Ю. Уланова, Е.М. Дубовская

Узнать больше
Тест

Тест «Сила внутренних убеждений»

Узнать больше
Подборка

Учить учиться: библиотека

Екатерина Патяева

Узнать больше
Отчет

Формирование современной образовательной среды

Узнать больше
Подборка

Над пропастью неопределенности: личностный потенциал как балансир развития (журнал «Образовательная Политика»)

Узнать больше
Видео

Финансовая грамотность для детей: Копить нельзя потратить

Узнать больше
Видео

Финансовая грамотность для детей: Новый учебный год — новые траты

Узнать больше
Видео

Финансовая грамотность для детей: День рождения - самостоятельное планирование

Узнать больше