Система подготовки педагогических кадров

Ключевым партнером Программы по развитию личностного потенциала является педагог. Для того чтобы он смог работать в новой парадигме образования и развивать личностный потенциал у детей, необходимо в первую очередь способствовать развитию личности самого педагога, во вторую — обеспечить его передовыми методиками и инструментами для работы с детьми. Обучение педагогов выстраивается по аналогии с обучением ребенка: пропуская через себя эффекты программы, они понимают, чему и как учить детей.

О программе повышения квалификации для управленцев, педагогов, наставников и преподавателей

Важным инструментом Программы по развитию личностного потенциала в части подготовки педагогов к совместной работе по созданию личностно-развивающей образовательной среды в образовательных организациях являются программы повышения квалификации (ППК) для руководителей образовательных организаций, педагогов, наставников. Всего разработано 5 ДПП ПК: по трем программам проводится обучение управленческих команд, педагогов и наставников образовательных организаций; две программы являются дополнительными и предназначены для подготовки региональных преподавателей и членов региональных обучающих и сопровождающих команд.

Три программы повышения квалификации в конце 2021 года — в начале 2022 года прошли профессионально-общественную экспертизу и были включены в Федеральный реестр Единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования:

  1. ППК «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды»
  2. ППК «Навигация обучающихся сообществ в создании личностно-развивающей образовательной среды»
  3. ППК «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений»

Модуль

Образовательный продукт

Целевая аудитория

ОСНОВНЫЕ МОДУЛИ

Управленческий модуль (УМ)

ППК «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды»

Для руководителей образовательных организаций, институтов развития образования и сотрудников профильных министерств и ведомств региона                    

Педагогический модуль (ПМ)

ППК «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений»

Для педагогов, воспитателей и психологов

Наставнический модуль (НМ)

ППК «Навигация обучающихся сообществ в создании личностно-развивающей образовательной среды»

Для будущих наставников и кураторов Программы в регионе

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЕ МОДУЛИ

Преподавательский модуль для УМ

ППК «Методология и технология обучения управленческих команд образовательных организаций созданию личностно-развивающей образовательной среды»

Для будущих преподавателей управленческого модуля

Преподавательский модуль для ПМ

ППК «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения»

Для будущих преподавателей педагогического модуля


Первые две программы являются ядром пакета ППК и нужны для того, чтобы обеспечить синхронность содержания обучения педагогов и руководителей образовательных организаций созданию личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС) в школах и детских садах, а также организации работы с детьми, направленной на развитие личностного потенциала. В ходе обучения управленцы освоят технологию средового проектирования и диагностики образовательной среды, разработают проекты создания ЛРОС в ОО. Педагоги и психологи научатся практическому применению новых форм организации занятий и оценки обучающихся, в том числе на основе использования учебно-методических материалов Программы. При этом у управленческих команд образовательных организаций особая роль: руководители и команды внедрения, обеспечивающие изменения в школах и дошкольных учреждениях, усиливают воздействие и распространение изменений, влияя на среду организации в целом.

Наставнический модуль позволит подготовить специалистов по сопровождению и поддержке процессов внедрения Программы в регионах. Задачей наставников будут организация и развитие профессиональных обучающихся сообществ (ПОС) в образовательных организациях, создание методических лабораторий, обеспечение сетевого взаимодействия участников Программы.

Вспомогательные преподавательские модули необходимы для подготовки кадров для региональных команд повышения квалификации и сопровождения участников Программы, которые смогут на местах обеспечить поддержку проектов образовательных организаций по созданию личностно-развивающей образовательной среды.

Участие в Программе позволит образовательным организациям изменить образовательную среду, перезапустить профессиональную инициативу учителей и воспитателей; ввести новые формы работы с родителями, создать профессиональные обучающиеся сообщества, мотивированные на работу по развитию личностного потенциала.

education.png

Мы запустили спецпроект «Лица Программы по развитию личностного потенциала»: 12 регионов12 преподавателей, кураторов, представителей институтов развития образования расскажут об опыте участия в Программе и своих впечатлениях.


Назад

Новости