Ключевым партнером программы «Развивающая среда» («Развитие личностного потенциала») является педагог. Для того чтобы он смог работать в новой парадигме образования и развивать личностный потенциал у детей, необходимо в первую очередь способствовать развитию личности самого педагога, во вторую — обеспечить его передовыми методиками и инструментами для работы с детьми. Обучение педагогов выстраивается по аналогии с обучением ребенка: пропуская через себя эффекты программы, они понимают, чему и как учить детей.
Важным инструментом программы «Развивающая среда» («Развитие личностного потенциала») в части подготовки педагогов к совместной работе по созданию личностно-развивающей образовательной среды в образовательных организациях являются программы повышения квалификации (ППК) для руководителей образовательных организаций, педагогов, наставников. Всего разработано 5 ДПП ПК: по трем программам проводится обучение управленческих команд, педагогов и наставников образовательных организаций; две программы являются дополнительными и предназначены для подготовки региональных преподавателей и членов региональных обучающих и сопровождающих команд.
Три программы повышения квалификации в конце 2021 года — в начале 2022 года прошли профессионально-общественную экспертизу и были включены в Федеральный реестр Единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования:
Модуль |
Образовательный продукт |
Целевая аудитория |
ОСНОВНЫЕ МОДУЛИ |
||
Управленческий модуль (УМ) |
ППК «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» |
Для руководителей образовательных организаций, институтов развития образования и сотрудников профильных министерств и ведомств региона |
Педагогический модуль (ПМ) |
ППК «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений» |
Для педагогов, воспитателей и психологов |
Наставнический модуль (НМ) |
ППК «Навигация обучающихся сообществ в создании личностно-развивающей образовательной среды» |
Для будущих наставников и кураторов Программы в регионе |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЕ МОДУЛИ |
||
Преподавательский модуль для УМ |
ППК «Методология и технология обучения управленческих команд образовательных организаций созданию личностно-развивающей образовательной среды» |
Для будущих преподавателей управленческого модуля |
Преподавательский модуль для ПМ |
ППК «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения» |
Для будущих преподавателей педагогического модуля |
Первые две программы являются ядром пакета ППК и нужны для того, чтобы обеспечить синхронность содержания обучения педагогов и руководителей образовательных организаций созданию личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС) в школах и детских садах, а также организации работы с детьми, направленной на развитие личностного потенциала. В ходе обучения управленцы освоят технологию средового проектирования и диагностики образовательной среды, разработают проекты создания ЛРОС в ОО. Педагоги и психологи научатся практическому применению новых форм организации занятий и оценки обучающихся, в том числе на основе использования учебно-методических материалов Программы. При этом у управленческих команд образовательных организаций особая роль: руководители и команды внедрения, обеспечивающие изменения в школах и дошкольных учреждениях, усиливают воздействие и распространение изменений, влияя на среду организации в целом.
Наставнический модуль позволит подготовить специалистов по сопровождению и поддержке процессов внедрения Программы в регионах. Задачей наставников будут организация и развитие профессиональных обучающихся сообществ (ПОС) в образовательных организациях, создание методических лабораторий, обеспечение сетевого взаимодействия участников Программы.
Вспомогательные преподавательские модули необходимы для подготовки кадров для региональных команд повышения квалификации и сопровождения участников Программы, которые смогут на местах обеспечить поддержку проектов образовательных организаций по созданию личностно-развивающей образовательной среды.
Участие в Программе позволит образовательным организациям изменить образовательную среду, перезапустить профессиональную инициативу учителей и воспитателей; ввести новые формы работы с родителями, создать профессиональные обучающиеся сообщества, мотивированные на работу по развитию личностного потенциала.
![]() |
|
Мы запустили спецпроект «Лица программы "Развивающая среда" ("Развитие личностного потенциала")»: 12 регионов, 12 преподавателей, кураторов, представителей институтов развития образования расскажут об опыте участия в Программе и своих впечатлениях. |
Тел.: +7 (495) 669-08-08 (доб. 78915099)
E-mail: compliance@vbudushee.ru