
О программе повышения квалификации для управленцев, педагогов, наставников и преподавателей
Важным инструментом Программы по развитию личностного потенциала в части подготовки педагогов к совместной работе по созданию личностно-развивающей образовательной среды в образовательных организациях являются программы повышения квалификации (ППК) для руководителей образовательных организаций, педагогов, наставников. Всего разработано 5 ДПП ПК: по трем программам проводится обучение управленческих команд, педагогов и наставников образовательных организаций; две программы являются дополнительными и предназначены для подготовки региональных преподавателей и членов региональных обучающих и сопровождающих команд.
Три программы повышения квалификации в конце 2021 года — в начале 2022 года прошли профессионально-общественную экспертизу и были включены в Федеральный реестр Единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования:
- ППК «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды»
- ППК «Навигация обучающихся сообществ в создании личностно-развивающей образовательной среды»
- ППК «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений»
Модуль
|
Образовательный продукт
|
Целевая аудитория
|
ОСНОВНЫЕ МОДУЛИ
|
Управленческий модуль (УМ)
|
ППК «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды»
|
Для руководителей образовательных организаций, институтов развития образования и сотрудников профильных министерств и ведомств региона
|
Педагогический модуль (ПМ)
|
ППК «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений»
|
Для педагогов, воспитателей и психологов
|
Наставнический модуль (НМ)
|
ППК «Навигация обучающихся сообществ в создании личностно-развивающей образовательной среды»
|
Для будущих наставников и кураторов Программы в регионе
|
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЕ МОДУЛИ
|
Преподавательский модуль для УМ
|
ППК «Методология и технология обучения управленческих команд образовательных организаций созданию личностно-развивающей образовательной среды»
|
Для будущих преподавателей управленческого модуля
|
Преподавательский модуль для ПМ
|
ППК «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения»
|
Для будущих преподавателей педагогического модуля
|
Первые две программы являются ядром пакета ППК и нужны для того, чтобы обеспечить синхронность содержания обучения педагогов и руководителей образовательных организаций созданию личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС) в школах и детских садах, а также организации работы с детьми, направленной на развитие личностного потенциала. В ходе обучения управленцы освоят технологию средового проектирования и диагностики образовательной среды, разработают проекты создания ЛРОС в ОО. Педагоги и психологи научатся практическому применению новых форм организации занятий и оценки обучающихся, в том числе на основе использования учебно-методических материалов Программы. При этом у управленческих команд образовательных организаций особая роль: руководители и команды внедрения, обеспечивающие изменения в школах и дошкольных учреждениях, усиливают воздействие и распространение изменений, влияя на среду организации в целом.
Наставнический модуль позволит подготовить специалистов по сопровождению и поддержке процессов внедрения Программы в регионах. Задачей наставников будут организация и развитие профессиональных обучающихся сообществ (ПОС) в образовательных организациях, создание методических лабораторий, обеспечение сетевого взаимодействия участников Программы.
Вспомогательные преподавательские модули необходимы для подготовки кадров для региональных команд повышения квалификации и сопровождения участников Программы, которые смогут на местах обеспечить поддержку проектов образовательных организаций по созданию личностно-развивающей образовательной среды.
Участие в Программе позволит образовательным организациям изменить образовательную среду, перезапустить профессиональную инициативу учителей и воспитателей; ввести новые формы работы с родителями, создать профессиональные обучающиеся сообщества, мотивированные на работу по развитию личностного потенциала.