У управленческих команд образовательных организаций при таком подходе к подготовке педагогов особая роль. Руководители и команды внедрения, обеспечивающие изменения в школах и дошкольных учреждениях, усиливают воздействие и распространение изменений, влияя на среду организации в целом.
О программе повышения квалификации для управленцев, педагогов, наставников и преподавателей
Важным инструментом Программы по развитию личностного потенциала в части подготовки педагогов к совместной работе по созданию личностно-развивающей образовательной среды в образовательных организациях является программа повышения квалификации (ППК). Она состоит из нескольких блоков для разных целевых групп:
Модуль
|
Образовательный продукт
|
Целевая аудитория
|
ОСНОВНЫЕ МОДУЛИ
|
Управленческий модуль (УМ)
|
ППК «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды»
|
Для руководителей образовательных организаций, институтов развития образования и сотрудников профильных министерств и ведомств региона
|
Педагогический модуль (ПМ)
|
ППК «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений»
|
Для педагогов, воспитателей и психологов
|
Наставнический модуль (НМ)
|
ППК «Навигация обучающихся сообществ в создании личностно-развивающей образовательной среды»
|
Для будущих наставников и кураторов Программы в регионе
|
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЕ МОДУЛИ
|
Преподавательский модуль для УМ
|
ППК «Методология и технология обучения управленческих команд образовательных организаций созданию личностно-развивающей образовательной среды»
|
Для будущих преподавателей управленческого модуля
|
Преподавательский модуль для ПМ
|
ППК «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения»
|
Для будущих преподавателей педагогического модуля
|
Первые два модуля – управленческий и педагогический, являющиеся ядром ППК – нужны, чтобы обеспечить синхронность содержания обучения педагогов и управленцев созданию личностно-развивающей образовательной среды в образовательных организациях (ЛРОС в ОО) и организации работы с детьми, направленной на развитие личностного потенциала. В ходе обучения управленцы освоят технологию средового проектирования и диагностики образовательной среды, разработают проекты создания ЛРОС в ОО. Педагоги и психологи научатся практическому применению новых форм организации занятий и оценки обучающихся, в том числе на основе использования учебно-методических материалов Программы.
Наставнический модуль позволит подготовить специалистов по сопровождению и поддержке процессов внедрения Программы в регионах. Задачей наставников будет организация и развитие профессиональных обучающихся сообществ (ПОС) в образовательных организациях, создание методических лабораторий, обеспечение сетевого взаимодействия участников Программы.
Вспомогательные преподавательские модули также необходимы для подготовки кадров для региональных групп повышения квалификации и сопровождения участников Программы, которые смогут на местах обеспечить поддержку проектов образовательных организаций по созданию личностно-развивающей образовательной среды.
Участие в Программе позволит образовательным организациям изменить образовательную среду, перезапустить профессиональную инициативу учителей и воспитателей; ввести новые формы работы с родителями, создать профессиональные обучающиеся сообщества, мотивированные на работу по развитию личностного потенциала.