Благотворительная акция «Мир открытых возможностей»

Благотворительная акция «Мир открытых возможностей», направленная на развитие инклюзивного образования в России, ежегодно проходит накануне Дня знаний. Ее цель – поддержать проекты некоммерческих организаций, которые помогают детям с особенностями и опытом сиротства получить шанс занять свое место в жизни, подготовиться к обучению в школе, научиться общению и социальному взаимодействию.

Сбор средств завершён. Мы благодарим вас за ваш вклад!
О результатах акции будет сообщено дополнительно.
1200х600.jpg

Накануне Дня знаний Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и платформа «СберВместе» в третий раз запустили благотворительную акцию «Мир открытых возможностей». Её цель – собрать средства для поддержки проектов некоммерческих организаций в Новгородской, Оренбургской, Кировской областях и Красноярском крае по подготовке детей с особенностями развития к обучению в школе.

В этом году акция ориентирована на помощь ребятам в регионах, где проблема стоит острее, чем в Москве. Благодаря «Миру открытых возможностей» 55 особенных детей примут участие в программах 4 участников альянса «Ценность каждого»: валдайского «Движения сельских женщин», красноярского «Центра лечебной педагогики», «Прикосновения» в Оренбурге и центра «Дорогой добра» в Кирове, помогающих детям и взрослым с интеллектуальными и психическими нарушениями. В результате ребята получат возможность подготовиться к школе и сделать новый важный шаг в жизни.

К окончанию акции в середине октября 2021 года планируется собрать 2,5 млн рублей. Сумма пожертвований «Мира открытых возможностей» будет удвоена Сбером.

В 2020 году благодаря нашим жертвователям на платформе СбербанкВместе удалось собрать 2,281 млн рублей, чтобы дети с тяжелыми множественными нарушениями развития учились общаться, а ребята, не владеющие речью, были услышаны и поняты всеми, кто их окружает. Благодаря поддержке наших доноров и Сбербанка в рамках акции «Мир открытых возможностей» в 2020 году были поддержаны проектыт РБОО «Центр лечебной педагогики» и АНО «Пространство общения», направленные на организацию занятий для детей и обучение современным методикам специалистов из регионов.

В Центре лечебной педагогики (ЦЛП) ребята учатся выражать свои желания и эмоции, обращаться за помощью, комментировать происходящее, шутить и болтать обо всем на свете. Специалисты ЦЛП применяют для этого средства альтернативной и дополнительной коммуникации, в том числе языковую программу Макатон. Эта уникальная программа сочетает в себе использование жестов, символов и звучащей речи. Жесты и символы делают коммуникацию доступной для детей, испытывающих трудности в понимании звучащей речи (не говорящих или говорящих неразборчиво). Символы помогают общаться тем, кто не может жестикулировать или предпочитает использовать графические изображения для взаимодействия с другими людьми.

Лизе, участнице проекта, 17 лет, и она уже пятый год занимается в ЦЛП. У девушки генетические нарушения, сниженный слух, задержка психоречевого развития, эмоциональные трудности, проблемы с поведением. Она не всегда хорошо понимает обращённую речь, а до недавнего времени совсем не разговаривала. Главной задачей педагогов было наладить взаимодействие с Лизой, и они используют для этого Макатон. Теперь Лиза не только уверенно использует жесты, но и начала произносить отдельные слова, а это огромный успех. Лиза очень эмоциональный человек, она бурно реагирует на происходящее – и огорчается, и радуется. Педагоги отмечают, что по мере того, как расширяются коммуникативные возможности девушки, поведенческих проблем становится меньше. Лиза научилась яснее выражать свои эмоции, у неё улучшилась саморегуляция.

В рамках акции также поддержан проект «Мастерская ассистивных технологий» АНО «Пространство общения». Все дети, участвующие в проекте, не могут привычным для нас способом пользоваться речью, но обучаясь средствам альтернативной коммуникации (предметы, картинки, жесты, специальные программы и устройства), они учатся выражать свои желания, просить, отвечать на вопросы и задавать их, то есть общаться с другими людьми. Некоторым ребятам в силу двигательных ограничений сложно выполнять даже простые действия, поэтому для них педагоги на занятиях подбирают специальные приспособления, которые помогают быть более самостоятельными. Например, если трудно нажать на небольшую кнопку, чтобы включить миксер, создается большая выносная кнопка – не нее можно нажать даже ногой или головой. Всем ребятам, которые участвуют в проекте, трудно планировать свою деятельность. Поэтому для них готовят визуальные расписания и подсказки, чтобы ребенок мог освоить сложную для него последовательность действий. Так можно научиться мыть руки, одеваться, готовить еду или делать покупки в магазине, а значит - стать более независимым.

Поделимся историей одного из участников проекта «Мастерская ассистивных технологий» – Гордея. Ему 4 года и у него серьезные проблемы в двигательной сфере и использовании речи. Раньше Гордей сильно зависел в перемещениях от взрослого, но благодаря занятиям уже начал передвигаться самостоятельно – на четвереньках, подползая к интересным ему предметам. На занятиях Гордей учится использовать жесты, а также ориентироваться в карточках с символами, понемногу связывая символы и жесты в короткие фразы-предложения. Он научился ждать своей очереди в игре, стал внимательнее к тому, что делают окружающие его люди – не только взрослые, но и дети.





Дудл_сбер_вместе.png

Назад

Новости

События