Программа «Цифровая платформа персонализированного образования для школы»
Программа направлена на трансформацию современной школы таким образом, чтобы каждый ребенок получил персональное, современное и интересное именно ему образование и навыки, нужные в реальной жизни. Главная задача – превратить немотивированный труд школьника в труд увлекательный и увлекающий; убрать из образования всё, что непродуктивно, и гарантировать развернутую обратную связь между учителем и учеником.
Программа реализуется в рамках нацпроекта «Образование» по поручению Президента РФ от 30.01.2019 г. № Пр-118.
В основе программы лежит персонализированный подход в образовании — способ проектирования и реализации образовательного процесса, в котором учащийся выступает субъектом учебной деятельности.
Персонализированный подход базируется на положении, что ребёнок учится и развивается лучше, если он мотивирован, активен и, если учитываются его индивидуальные особенности. Учащемуся предоставляется возможность планировать собственную образовательную траекторию, ставить или выбирать значимые для себя учебные цели, управлять временем и темпом обучения, выбирать те или иные задания, способы их решения и проверки, работать индивидуально и в группе, мотивировать себя и других. Указанные параметры определяются по большей степени (в пределе — полностью) самим учащимся (в индивидуализированном обучении — педагогом с учётом индивидуальных особенностей обучающегося). При этом персонализация нацелена, прежде всего, на развитие личности, а не только на усвоение определённого объёма знаний. Персонализированный подход предполагает фокус внимания в образовании на развитии у детей навыков XXI века: умения ставить цели и достигать их, работать в команде, понимать себя и других, быть креативными и критически мыслить.
Программа придерживается возникшего в начале XX века принципа образования через деятельность: ребёнок хочет сделать что-то, а в процессе учится всему, что нужно узнать для достижения этого результата.
Для Программы приоритетным является личностно-ориентированное образование, когда в центре системы находится человек с его увлечениями, особенностями. Программа опирается и на другие педагогические традиции, отвергая, по сути, только одну – доминанту фронтального метода.
Инструментом реализации персонализированного подхода в программе фонда является Цифровая платформа. Это удобное и эффективное средство планирования и организации учебного процесса, при котором каждый ученик может максимально результативно использовать своё учебное время и оперативно получать обратную связь по результатам достижения учебных целей.
Платформа не заменяет учителя: его роль наставника, тьютора и навигатора в образовательном процессе является ключевой.
Учебный контент, содержащийся на Цифровой платформе, соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Школьник может выбирать уровни сложности учебной цели и способы ее достижения. Это форма смешанного, а не только цифрового обучения, поскольку оно предусматривает групповые занятия, публичные презентации, нацелено на развитие командного духа и взаимной поддержки, а роль учителя остается главной.
Для того чтобы дети осваивали новые навыки, на платформе предусмотрены: уровневая система сложности заданий, междисциплинарность, проектная и исследовательская деятельность, гармоничное сочетание индивидуальной, групповой форм работы и проектной деятельности, интерактивность, геймификация и постоянная обратная связь с учеником по его достижениям. Важно, что успехи или трудности ученика в том или ином предмете вовремя улавливаются учителями, маршруты движения по предметам могут уточняться так, чтобы не возникало пробелов, не терялась мотивация.
2018-2019 гг. - разработка и внедрение персонализированной модели образования в 3 модельных и 8 пилотных школах Калужской области;
2019-2020 гг. – апробация персонализированной модели образования и цифровой платформы как инструмента ее реализации в 15-ти школах Калужской, Липецкой, Нижегородской, Новгородской областей и Республики Татарстан;
Март-апрель 2020 г. - перевод на обучение в дистанционном формате на цифровой платформе350 тыс. школьников 5-8 классов 2 234 школ из 23 регионов РФ - Ярославской, Воронежской, Курганской, Ленинградской, Мурманской, Омской, Псковской, Свердловской, Тамбовской, Новгородской, Калининградской, Кемеровской, Липецкой, Нижегородской, Томской областей; Республик Татарстан, Алтай, Башкортостан, Мордовия, Тыва, Хакасия, Пермского и Алтайского краёв.
Ноябрь 2020 г. - почти 500 тыс. ребят в 2 500 школах из 65 регионов России используют цифровую платформу (СберКласс) для реализации персонализированного подхода в образовательном процессе.
по бесплатному телефону горячей линии 8-800-775-89-51 (круглосуточно)
в WhatsApp 8 (925) 272-3309 - только текстовыми сообщениями (в будни с 8.30 до 19.00)
Страница программы в соцсетях
Платформа новой школы, задания
Платформа новой школы, межпредметные модули
Платформа новой школы, аватары
Платформа новой школы, бейджи
Платформа новой школы, аватар
/
Герман Греф Президент, Председатель Правления Сбербанка
«Обучение на платформе будет абсолютно бесплатным для школ и учеников. Родители смогут видеть, как их дети осваивают учебный материал. Школы смогут проверить результаты выполнения заданий и выставить текущие и годовые оценки. Наша модель позволит поддержать качество обучения, даже поднять его, и сохранить персональный контакт с учителем. Хочу особо подчеркнуть, что роль учителя остается самой важной в образовательном процессе, особенно с применением современных технологий».
Петр Положевец Исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
«В настоящее время цифровизация затронула все сферы жизни, и мы прикладываем огромные усилия для того, чтобы найти эффективные решения для обновления содержания образования и совершенствования учебного процесса в школах в современных условиях».
Елена Казакова Научный руководитель программы «Платформа персонализированного образования для школы», директор Института педагогики СПбГУ, доктор педагогических наук
«Платформа дополняет хорошо работающие традиционные методы и замещает неэффективные.
Она использует потенциал искусственного интеллекта для обеспечения возможности индивидуального выбора, возможности оперативной обратной связи, использования современного медиатекста, видео, графики, инфографики, тренажеров и всего остального, но по-прежнему наши дети учатся не с компьютером, а со своими одноклассниками».