~
приём заявок до 30 июня 2025 года
Отбор Центров развития личностного потенциала
2025
~
Об отборе

16 мая 2025 г. стартовал четвёртый отбор Центров развития личностного потенциала среди участников программы «Развивающая среда». Приём заявок продолжится по 30 июня.

Подать заявку на присвоение статуса ЦРЛП могут образовательные организации Российской Федерации (общеобразовательные школы, детские сады, учреждения дополнительного образования, учреждения СПО, имеющие педагогическое направление подготовки, Институты развития образования), которые:

  • участвуют в программе «Развивающая среда» или в проекте «Мастерские роста» не менее одного года;
  • включают в свою стратегию направления и задачи, связанные с социально-эмоциональным развитием, развитием личностного потенциала участников образовательных отношений и созданием личностно-развивающей образовательной среды;
  • активно используют и внедряют в образовательную деятельность инструменты и ресурсы программы «Развивающая среда»;
  • имеют в составе своей команды наставника Программы, осуществляющего общую координацию и методическую поддержку команды развития по направлениям реализации Программы, назначенного в ОО на момент подачи заявки;
  • реализуют Программу командой, члены которой прошли или проходят периодическое обучение по ДПП программы «Развивающая среда», на открытых дистанционных курсах Программы, по ДПП проекта «Мастерские роста» или в магистратуре исследовательского консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании»;
  • готовы систематизировать и распространять свой опыт реализации программы «Развивающая среда» внутри сообщества участников и за его пределами;
  • заинтересованы в применении доказательного подхода в образовании, готовы использовать или уже используют инструменты оценки эффективности реализации программы «Развивающая среда», её влияния на результативность образовательного процесса;
  • получили статус ЦРЛП в 2022 году, срок которого истекает в 2025 году, и имеют намерение продлить своё участие в сообществе ЦРЛП ещё на 3 года.

Научно-методическое сопровождение центров РЛП осуществляет лаборатория развития личностного потенциала в образовании Московского городского педагогического университета.

16 мая – 30 июня
2025

Приём заявок

Изучите Положение о формировании сети центров развития личностного потенциала.

Подготовьте необходимые документы, используя формы соответствующего раздела. Участникам отбора, впервые претендующим на получение статуса ЦРЛП из числа школ, детских садов, педагогических колледжей и учреждений дополнительного образования, необходимо подготовить заявку (анкета, самопрезентация), cопроводительное письмо за подписью руководителя ОО, согласие на обработку персональных данных. Впервые статус ЦРЛП смогут получить институты развития образования и вузы, реализующие ДПП программы «Развивающая среда». Им необходимо заполнить свою заявку, cопроводительное письмо и согласие на обработку ПДн.

ЦРЛП, желающим продлить свой статус из числа 57 ЦРЛП, получивших статус в 2022 году, — мотивационное эссе, сопроводительное письмо и согласие на обработку персональных данных.

Отправьте подготовленные материалы электронным письмом на адрес crlp@vbudushee.ru. В теме письма укажите название образовательной организации.

16 мая 2025

Информационный вебинар для претендентов

Вебинар адресован всем желающим. На вебинаре речь пойдёт об особенностях процедуры отбра, а также о нюансах подготовки заявок.

4 июля – 4 августа 2025

Экспертиза документов

Все поданные заявки, соответствующие требованиям Положения, будут рассмотрены не менее чем двумя экспертами.

до 25 августа 2025

Объявление итогов отбора

Итоги отбора Центров развития личностного потенциала будут опубликованы на сайте Фонда.

Вопрос-ответ
Что такое Центры развития личностного потенциала?

Это образовательные организации РФ, которые:

  • добились значимых успехов в формировании организационной культуры, направленной на развитие личностного потенциала (РЛП) детей, педагогов, родителей;
  • изменяют пространство образовательной организации в целях развития личностного потенциала всех участников образовательных отношений;
  • выбирают в качестве приоритета и выделяют ресурсы на профессиональное и личностное развитие педагогов для работы в направлении РЛП учеников и воспитанников;
  • интегрируют в процесс обучения и воспитания методики РЛП: на регулярной основе проводят занятия по социально-эмоциональному развитию детей и развитию личностного потенциала подростков, при проведении предметных занятий используют методики по развитию универсальных компетентностей и навыков XXI века;
  • применяют доказательный подход в образовании для оценки эффективности реализации программы «Развивающая среда», её влияния на результативность образовательного процесса.
Каковы направления развития ЦРЛП? К чему стоит быть готовым получающим статус?

Основные задачи ЦРЛП:

  • создавать и поддерживать культуру в своих организациях с опорой на ценности РЛП ребёнка и педагога; осуществлять мониторинг и оценку эффективности своей деятельности. Принимать участие в исследованиях развития личностного потенциала;
  • разрабатывать, апробировать инновационные образовательные решения и практики, связанные с РЛП участников образовательных отношений, представлять их в профессиональном сообществе; проектировать и проводить образовательные события в рамках решаемых задач;
  • информировать общественность через сайт ОО, социальные сети, иные доступные средства информации о решаемых задачах, проводимых мероприятиях и результатах своей деятельности как центра РЛП; изучать опыт других ОО, касающийся вопросов создания ЛРОС, развития СЭН и ЛП участников образовательных отношений; информировать педагогических работников образовательных организаций, оказывать им консультативную помощь по вопросам, касающимся программы «Развивающая среда», её возможностей, технологий и инструментов;
  • сопровождать и поддерживать педагогов ОО – участников Программы в создании ЛРОС;
  • осуществлять профессиональное развитие педагогов посредством направления их на обучение по дополнительным профессиональным программам и на иные события по вопросам создания ЛРОС и/или посредством реализации ДПП и иных событий по вопросам создания ЛРОС.
Сколько ЦРЛП в составе сети сейчас?

В составе сети ЦРЛП сейчас (весна 2025 г.) 177 образовательных организаций из 33 регионов РФ. Статус ЦРЛП присваивается на 3 года и может быть добровольно отозван образовательной организацией.

Каковы критерии отбора Центров РЛП?

Критерии отбора для образовательной организации, не реализующей дополнительные профессиональные программы, сосредоточены на изменениях в четырех сферах образовательной деятельности:

  • культура образовательной организации,
  • личностное и профессиональное развитие педагогов,
  • пространственно-предметная среда ОО,
  • содержание и организация образовательной деятельности,

а также понимании ее управленческой командой цели вступления в сеть центров РЛП и видение развития ОО в Программе «Развивающая среда». Критерии отбора для образовательной организации, реализующей дополнительные профессиональные программы, касаются характеристик команды, претендующей на получение статуса ЦРЛП (количество участников, обучение их на курсах Программы «Развивающая среда») и системности работы с педагогами, касающейся создания, развития и поддержки в их ОО ЛРОС.

Воспользуйтесь формой обратной связи, чтобы задать вопрос или напишите на электронную почту lpkonkurs@vbudushee.ru
Написать нам