В 2022 году среди участников Программы по развитию личностного потенциала (РЛП) были выбраны 57 наиболее активных, вовлечённых школ и детских садов, которые стали основой сети Центров развития личностного потенциала (ЦРЛП). Сеть ЦРЛП — это сообщество единомышленников, разделяющих ценности Программы РЛП и реализующих их в своей деятельности.
Первые участники сети на протяжении прошедшего года обменивались идеями, планами и практиками, в том числе:
Для реализации миссии образовательные организации – Центры РЛП ориентируются на 7 приоритетов: взаимосвязанных ценностей, лежащих в основе концепции личностного потенциала.
Базовыми условиями благополучия, развития личностного потенциала являются доверие и принятие разнообразия, которое проявляется в широком спектре возможностей действий и отношений с миром. Диалог — один из механизмов самоопределения в мире возможностей — так раскрывается потенциал выбора. Поддержка инициативы, активного интереса и внутренней мотивации, а также создания и реализации собственных идей — ключевые векторы потенциала достижения. Открытость к изменениям при встрече с трудностями – фактор потенциала жизнестойкости.
Центры развития личностного потенциала воплощают эти ценности в двух направлениях: через обогащение образовательной среды и через формирование навыков работы личности.
Обогащение образовательной среды — это:
Комплексные средовые изменения достигаются, если в процесс развития образовательной организации вовлечены все участники образовательных отношений: управленческие команды, педагоги, дети и их семьи.
На уровне управления формируется запрос на перспективу, задаётся вектор развития, создаются условия для системных изменений культуры взаимоотношений в ОО со вниманием к удовлетворению базовых психологических потребностей (в принятии/связанности, компетентности, автономии/самостоятельности) всех участников образовательных отношений.
Педагоги формируют и поддерживают атмосферу взаимоуважения и психологической безопасности, используют новые педагогические инструменты в своей практике.
Психологическая служба сопровождает педагогов освоении новых инструментов и в реализации учебно-методического комплекта социально-эмоционального развития и развития личностного потенциала.
Обучающиеся и воспитанники приобщаются к новой культуре взаимоотношений через выделенные курсы, классные часы и другие инструменты и события.
Родители, вовлекаясь в активное обсуждение и проектирование, формируют и поддерживают культуру не только в образовательной организации, но и в семье.
В такой среде ребёнок будет свободным, активным, творческим, что становится основой для развития его личностного потенциала и достижения высоких академических результатов.
Формирование навыков работы личности, которые по мере их развития будут «вплетаться» в структуры личностного потенциала, ведётся по трём направлениям.
Родители — увеличение количества вовлечённых в «дела школы» родителей и совместных проектов;
Обучающиеся — повышение уровня психологического благополучия и жизнестойкости, формирование установок и навыков для качественного принятия решений и достижения целей;
Педагоги — повышение уровня психологического благополучия, уход от культуры соперничества к культуре сотрудничества, рост внутренней мотивации и профессионального мастерства, смена установки на заданность на установку на рост и развитие ребёнка;
Управление — создание условий для удовлетворения базовых психологических потребностей педагогов и других участников образовательных отношений; формирование и укрепление вертикальных и горизонтальных связей; разработка программы воспитания, сфокусированной на развитии ЛП;
Образовательная организация — переход от формальных отчётов с количественными результатами к практическим действиям и качественным результатам (от отчётов ради отчётов к доказательной педагогике и управлению на основе данных); уменьшение конфликтных ситуаций. В результате изменений и развития школа обретает свою уникальность/индивидуальность («своё лицо»).
Тел.: +7 (495) 669-08-08 (доб. 78915099)
E-mail: compliance@vbudushee.ru