СМИ о Программе


пед.технол.jpg

В журналах «Педагогические технологии» (№ 3 и № 4 2020) и «Воспитательная работа в школе» (№ 6 2020) Издательского дома «Народное образование» опубликована серия материалов, подготовленных участниками и экспертами Программы по развитию личностного потенциала, раскрывающих различные проблемные области темы персонализации образования и развития личностного потенциала детей и педагогов. Предлагаем вашему вниманию эти публикации.

  1. «Педагогика персонализации как антропологический проект», А.Г. Асмолов, «Педагогические технологии», № 3, 2020
  2. «Проектирование организационное-образовательной системы современной школы», В.А. Ясвин, «Педагогические технологии», № 3, 2020
  3. Проектирование личностно-развивающей образовательной среды: пути работы с педагогическим коллективом, А.Ю. Нуруллова, «Педагогические технологии», № 3, 2020
  4. «Практика развития личностного потенциала будущих педагогов», Е.В. Битюцких, Т.Ю. Морозова, Ю.В. Челышева, «Педагогические технологии», № 4, 2020
  5. «Культура педагога: развитие личностного и профессионального потенциала», Л.В. Бычкова, А.Н. Иоффе, «Педагогические технологии», № 4, 2020
  6. «Создание личностно-развивающей образовательной среды как один их способов реализации ФГОС ДО», Т.Н. Ермакова, «Педагогические технологии», № 4, 2020
  7. «Специфика организации групповой рефлексии обучающихся при реализации программы по развитию личностного потенциала», Г.В. Завада, Г.У. Матушанский, Л.Н. Орлова, «Педагогические технологии», № 4, 2020
  8. «Учебно-методический комплекс “Школа возможностей” как фактор развития социально-эмоциональных навыков детей и развития личностного потенциала подростков», М.И. Катеева, Д.С. Сизарев, «Педагогические технологии», № 4, 2020
  9. «Организационные и дидактические находки в подготовке управленческих и педагогических команд Ярославской области – участников регионального проекта “Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала”», А.А. Кораблева, «Педагогические технологии», № 4, 2020
  10. «Создание личностно-ориентированной развивающей среды в дошкольной образовательной организации: достижения и перспективы», О.А. Костенко, С.В. Наумова, «Педагогические технологии», № 4, 2020
  11. «Инклюзивная личностно-развивающая образовательная среда как условие успешной социализации обучающихся с нарушениями интеллекта», Е.В. Бажанова, С.Н. Кремнева, И.И. Поташова, «Педагогические технологии», № 4, 2020
  12. «Педагогические технологии развития критического и креативного мышления», А.В. Стехов, «Педагогические технологии», № 4, 2020
  13. «Практическая реализация позитивного образования в школах: подходы к внедрению и рекомендации», М.А. Довгер, «Воспитательная работа в школе», № 6, 2020
  14. «Обзор книги Рона Ритчхарта “Формирование культуры мышления”», Е.Г. Дирюгина, «Воспитательная работа в школе», № 6, 2020


ПОлож.png
Будущее страны - в руках сегодняшних детей
«Сегодня от нас самих зависит, в какой стране мы будем жить завтра, и прежде всего - какими вырастут наши дети». Интервью Петра Положевца «Российской газете»: кто и где реализует Программу по развитию личностного потенциала, как участие в программе помогает региону развивать свою систему образования, можно ли уже подвести первые итоги реализации программы и др.
Российская газета, 21.07.2021


образПолит.jpg
Над пропастью неопределенности: личностный потенциал как балансир развития
В 3-й номер журнала «Образовательная Политика» за 2019 год вошли статьи о новой парадигме образования, развитии личностного потенциала, эмоциональном интеллекте, формировании новых грамотностей, развивающем управлении школой, персонализированном образовании и многом другом.
Журнал «Образовательная Политика», № 3, 2019


Положевец_600.jpg
Бесполезно воспитывать детей - воспитывайте себя или ходящему строем личностный потенциал не нужен
Интервью с Петром Положевцем, исполнительным директором Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» на тему личностного потенциала: как и зачем его развивать, каковы характеристики человека с высоким личностным потенциалом, может ли школа влиять на его развитие, как попасть в Программу по развитию личностного потенциала и др.
Учительская газета, № 48, 01.12.2020



Не в отметках счастье: что такое личностный потенциал и как его развивать вместе со школой
У каждого человека есть потенциал, и очень важно реализовать его. Но как потенциальная внутренняя энергия становится кинетической? Кажется, что-то подобное нам говорили на уроках физики. Но в жизни всё не так просто. А как именно, давайте разбираться вместе.
Мел



«Мой ребёнок не хочет учиться»: как помочь детям не потерять мотивацию
Одни из самых популярных запросов, касающихся детей, — «как заставить ребёнка учиться», «делать домашнее задание» или «не бросать кружок». Но заставлять — точно не лучший вариант. «Мел» совместно с благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» провёл дискуссию, на которой эксперты в области образования обсудили, как понять, что ребёнок готов к школе, и что делать, чтобы ему там нравилось.
Мел



Как научить детей ставить цели и побеждать. Простые и понятные рекомендации
«Он ничего не хочет» — часто жалуются родители на своего ребёнка. На самом деле ещё как хочет! Или мог бы очень сильно захотеть. Просто ему нужно немного помочь воспитать внутреннюю дисциплину и силу воли. Разбираемся, как помочь ребёнку стать целеустремлённым.
Мел



5 принципов Льва Выготского, которых не хватает современной школе
Лев Выготский — одна из самых ярких звёзд отечественной психологии. Его работы, несмотря на частую критику в последние годы, лежат в основе образовательных программ по всему миру. Разбираемся: почему сформулированные в начале XX века принципы воспитания актуальны до сих пор.
Мел

Назад