Программа по развитию личностного потенциала

Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» реализует Программу по развитию личностного потенциала с 2016 года. В 2018 году фонд приступил к ее масштабированию в российских регионах.



Ключевая цель Программы по развитию личностного потенциала состоит в формировании у ребенка способности управлять своими способностями. Данный навык включает три основных компонента:

  1. готовность человека к совершению осознанного самостоятельного выбора,
  2. готовность человека к достижению личных целей,
  3. готовность человека к преодолению трудных жизненных ситуаций,

а также эффективное управление своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими. Программа позволяет реализовать персонализированный подход к развитию каждого ребенка.

Программа помогает сформировать в образовательных организациях личностно-развивающую среду, в которой условия превращаются в возможности развития. В такой среде ребенок может удовлетворить свои ключевые психологические потребности, обрести субъективное благополучие, развить в себе личностную зрелость и гибкость. Это проявляется в налаживании гармоничных отношений с педагогами, родителями и друзьями, раскрытии своей внутренней мотивации к познанию, достижению и саморазвитию.

Программа через систему повышения квалификации и обучение способствует личностному и профессиональному развитию педагогов - лидеров изменений, готовит их к работе в новой парадигме образования, обеспечивает передовыми методиками и инструментами для работы с детьми.

Программа предлагает комплексное решение для образовательных организаций по сопровождению развития ребенка с 5 до 18 лет с учетом его возрастных особенностей и вовлекает в этот процесс ключевых участников: педагогов, родителей, управленцев образовательных организаций, органы исполнительной власти в сфере образования, институты повышения квалификации и развития образования в регионах.

Программа сочетает в себе глубокий научный подход с практичностью и применимостью. В ее основе следующие научные концепции и школы:

  • Концепция личностного потенциала Д.А. Леонтьева (НИУ ВШЭ) и позитивная психология;
  • Школа возможностей и педагогика достоинства А.Г. Асмолова (РАО);
  • Методология диагностики и проектирования личностно-развивающей образовательной среды В.А. Ясвина (МГПУ);
  • Методология стратегического проектирования в образовательной организации А.М. Моисеева (МГПУ);
  • Методология развития универсальных компетентностей «4К» (критическое и креативное мышление, коммуникация и кооперация) и формирования профессиональных обучающихся сообществ педагогов в адаптации М.А. Пинской (РАНХиГС)

Участие в Программе позволяет школам и детским садам изменить свою внутреннюю культуру, перезапустить профессиональную инициативу педагогов и воспитателей; ввести новые формы работы с родителями, создать профессиональные обучающиеся сообщества, мотивированные на работу по развитию личностного потенциала.

Программа восполняет в школах дефицит инструментов по развитию актуальных для XXI века навыков и компетенций, на которые нацелены ФГОС, Указы Президента РФ и последние законодательные инициативы; операционализирует эти цели и переводит их в прикладное решение для современной системы образования. В частности, методические материалы и инструменты Программы помогают образовательным организациям разработать и реализовать рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы.

«Дорожная карта» реализации Программы в регионах включает:

  • Трансформацию образовательной среды в школах и детских садах;
  • Профессиональное развитие педагогов в области социально-эмоционального и когнитивного развития детей и их психолого-педагогической поддержки;
  • Освоение педагогами практик управления собой, использования внутренних ресурсов для эффективной деятельности и эмоциональной поддержки;
  • Обеспечение школ и детских садов современными пособиями для развития детей с 5 до 18 лет;
  • Регулярную оценку эффективности реализации Программы в образовательных организациях, отслеживание динамики изменений в образовательной среде, мониторинг компетентностей и эффектов развития личностного потенциала у детей и педагогов;
  • Создание необходимой инфраструктуры и кадрового обеспечения для самостоятельного развития Программы в регионах-участниках.

На сегодняшний день методики Программы по развитию личностного потенциала прошли психолого-педагогическую экспертизу Российской академии образования (РАО) и рекомендованы к интеграции в систему дошкольного и общего образования. Министерство просвещения РФ в лице ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» рекомендовало УМК «Социально-эмоциональное развитие детей» и УМК «Развитие личностного потенциала подростков» для работы школьных педагогов-психологов.

Перспективы программы


30 регионов России
> 2 000 образовательных организаций
24 000 педагогов
> 600 000 детей


ММСО 2019 - А.Г.Асмолов о Программе по развитию личностного потенциала детей




Заполните форму для внесения вклада

Действуя в настоящем, мы думаем о будущем!
Присоединяйтесь!

Я

Новости

Библиотека