В Калуге прошёл второй Всероссийский слёт Центров развития личностного потенциала

С 24 по 27 января 2024 года в Калуге проходил II слёт Центров развития личностного потенциала (ЦРЛП), организованный Лабораторией развития личностного потенциала в образовании Московского городского педагогического университета (МГПУ) при поддержке Благотворительного фонда «Вклад в будущее» и Министерства образования и науки Калужской области в рамках региональной Программы по развитию личностного потенциала (РЛП).

Во время первого слёта, проходившего в марте 2023 года в Самаре, участники говорили о концепции РЛП, а также обсуждали ключевые ценности данной программы. На втором слёте эксперты Фонда «Вклад в будущее» представили уже готовое методическое пособие «Концептуальные основы Программы по развитию личностного потенциала», составленное при помощи научных рецензентов, а также методики развития личности ребёнка и педагога, на которые могут опираться образовательные организации. Ключевая задача мероприятия ― способствовать расширению диалога ЦРЛП из 30 регионов России.

Ещё одна особенность второго Слёта ― передача инициативы региональным участникам. В этот раз именно они сформировали повестку встречи, выбрали тематику для работы в творческих группах, обмена опытом, практиками и т. п.

На открытии Слёта с приветствием к участникам обратился Министр образования и науки Калужской области Александр Аникеев. В открывающей Слёт панельной дискуссии также приняли участие и. о. ректора Академии реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ Евгений Малеванов, управляющий Калужским отделением Среднерусского банка ПАО Сбербанк Андрей Ручай, директор СОШ № 25 города Калуги Алексей Мокрушин.

Калужская область стала столицей второго Слёта ЦРЛП не случайно. Именно с этого региона в 2018 году стартовала череда региональных Программ РЛП. Это был первый пилотный регион, с Министерством образования которого было подписано соглашение о реализации программы и в котором прошли обучение первые 12 команд образовательных организаций. 26 января 2024 года участники Слёта посетили 3 школы и 3 детских сада города Калуги, реализующих Программу РЛП у себя в организациях, познакомились с их опытом, приняли участие в мастер-классах, специально подготовленных для делегатов Слёта. Один из мастер-классов провел Алексей Мокрушин, директор школы № 25 города Калуги, ставший абсолютным победителем конкурса «Директор года России 2023».

Благотворительный фонд «Вклад в будущее» поддержал реализацию в регионах Программы по развитию личностного потенциала в 2018. За 5 лет свыше 1500 образовательных организаций из более чем 40 регионов интегрировали Программу в свою образовательную деятельность.

эксперт
Пётр Григорьевич Положевец Исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»

«Образовательные результаты ребёнка, с моей точки зрения, измеряются не только уровнем освоения учебного материала, но и тем, насколько он готов решать реальные жизненные задачи, насколько сформированы его базовые навыки для успешной жизни в успешном обществе. При подготовке к мероприятию мы оглянулись назад ― на то, с чего начинали работу в этом направлении. В 2017 года цель нашего Фонда была сформулирована так: помочь сегодняшней школе изменить культуру и все активные каналы коммуникации, сделать её более человекоцентричной, детоцентричной, педагогоцентричной.

Прошло 6 лет, и в современных трендах в управлении и работе с коллективами звучит: “Человекоцентричный подход создаёт среду для раскрытия потенциала человека, его возможностей и таланта. Задача человекоцентричной организации, в том числе и образовательной, ― создавать пространство доверия, выстраивая среду для раскрытия потенциала каждого человека”. Это говорит о том, что мы взяли правильный курс с самого начала. Но главное ― видим результаты этого процесса в итогах вашей работы».

эксперт
Александр Сергеевич Аникеев Министр образования и науки Калужской области

«Наш регион стал одним из первых, реализовавших у себя Программу по развитию личностного потенциала, и на сегодняшний день мы готовы поделиться опытом, показать и рассказать, как она повлияла на развитие образования в нашем регионе. Программа по развитию личностного потенциала была для региона не только большим шансом, но и серьёзным вызовом. От деятельности педагогов зависит результативность системы образования в целом, в том числе академические достижения детей и их личностное развитие. Из-за жёсткой регламентации у педагогов не всегда есть возможность обратить внимание на стимулирование развития личности ребёнка, его мотивации и потенциала. В многогранной образовательной деятельности я выделил бы два фактора: постоянная работа педагога над собой и убеждённость в том, что педагог может оказать влияние на ребёнка, его вера в то, что ребёнок может достичь больших результатов. Программа по развитию личностного потенциала помогает нам стремиться к этой цели и развивать образовательную систему региона в нужном направлении».

эксперт
Алексей Николаевич Мокрушин Директор школы № 25 Калужской области, победитель конкурса «Директор года России 2023»

«Эта встреча ― возможность для системы образования Калужской области сделать следующие шаги в своём развитии. Мы с самого начала в Программе РЛП, и раньше я задавался вопросом: “Когда человек завершает развитие своего личностного потенциала, что дальше?” Но сейчас, спустя годы, я смотрю на наших детей, я смотрю на всю нашу большую Программу и понимаю, что этот долгий, трудный и весьма интересный процесс никогда не заканчивается. Если ты начинаешь развиваться личностно, остановиться уже не получится.

Но что считается действительно успешным результатом? Надеюсь, ответ на этот вопрос найдут наши дети, потому что сейчас ― уверен, вы согласитесь со мной ― у нас есть разные представления о том, что считать успехом. Я думаю, именно люди, создающие и развивающие Программу, разделяющие её ценности, и дети, которые обучаются в наших школах, вместе должны сформулировать ответ на этот вопрос.

На данный момент наша главная задача ― не просто внедрять Программу в образовательный процесс, но сделать так, чтобы ребёнок почувствовал результат. Самое важное для нас ― чтобы дети понимали, что у них есть возможности, а также умели ими пользоваться».

Назад
Новости