Будущее за профессиональным подходом: фонд «Вклад в будущее» выступил на международной конференции по работе с подростками

В Москве состоялось значимое событие в сфере работы с подростками — международная научно-практическая конференция «Подросток в мегаполисе». Мероприятие было посвящено разработке и внедрению эффективных практик социально-психологической поддержки подростков и их социального окружения. Благотворительный фонд «Вклад в будущее» выступил партнёром и организатором ряда тематических мероприятий.

На фото: Александра Янченко, руководитель направления «Методология и перспективные исследования» программы «Развивающая среда» фонда «Вклад в будущее»

Организаторы — Центр исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ, Институт общественных наук РАНХиГС, НП СРДП «Перекресток плюс».

На мероприятие были приглашены специалисты, работающие в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты, представители НКО, общественных организаций и волонтёрских объединений, психологи и психотерапевты и других заинтересованные участники, исследователи и практики в области подросткового возраста.

В этом году главной темой стала проблема переходного возраста, которая продиктована вызовами современности: поглощённостью цифровой средой и усилением тенденции к изоляции подростков и других социальных групп.

Ключевые цели конференции
  • Актуализация представлений об особенностях детского развития;
  • Формирование междисциплинарного подхода к изучению подросткового возраста в современном обществе;
  • Развитие профессиональных компетенций специалистов;
  • Расширение методологической базы работы с детьми и подростками для специалистов в сфере образования, здравоохранения и социальной защиты.

Руководитель направления «Методология и перспективные исследования» программы «Развивающая среда» фонда «Вклад в будущее» Александра Янченко и ведущий методист программы «Развивающая среда» Марина Катеева посвятили своё выступление результатам исследований о том, как педагогу поддержать благополучие учащихся на уроке. В основе исследования лежала гипотеза о существовании значимых различий в благополучии и удовлетворенности базовых психологических потребностей учащихся в зависимости от того, какой стиль общения использует педагог на уроке.

Как отметили спикеры, учащиеся гораздо больше удовлетворены школой, собой и отношениями с учителями, если педагог становится наставником для своих учеников. Учитывая особенности каждого ребёнка, он объясняет, чего от них ждёт, предлагает свою помощь и поддержку в решении учебных задач. С точки зрения поддержки благополучия педагогу не менее важно стремиться понимать и учитывать интересы, предпочтения, взаимоотношения детей, чтобы поддерживать их вовлечённость в учебную деятельность.

Также в конференции приняла участие Ирина Виноградова, доцент Дирекции образовательных программ МГПУ, ведущий научный сотрудник лаборатории развития личностного потенциала в образовании. Ирина Виноградова выступила на секции «Самостоятельные школьники: подходы к формированию автономии учащихся» и поделилась с участниками конференции опытом реализации практики соучаствующего проектирования и кейсами программы «Развивающая среда» Благотворительного фонда «Вклад в будущее» по поддержке самостоятельности и формированию автономии детей. Соучаствующее проектирование становится одним из форматов поддержки самостоятельности подростков, деятельностью, которая создаёт возможности для осмысленного выбора, проявления инициативы.

Эксперты онлайн-кинозала «Ноль Плюс», партнёра Благотворительного фонда «Вклад в будущее», совместно с которым создан проект «Смотрим вместе», также поделились экспертным мнением об эффективных практиках в работе с подростками. Петр Агеев, директор по развитию кинопедагогики Института развития кино и медиа и экосистемы «Ноль Плюс», лауреат конкурса профессионального мастерства «Учитель года», провёл мастерскую «Кинообразование: теория и практика организации киноклуба как места притяжения для подростков и безопасного пространства для диалога».

Николай Данн, основатель международного кинофестиваля и образовательного онлайн-кинотеатра «Ноль Плюс», поделился опытом вовлечения подростков через педагогику и кинотворчество, приняв участие в круглом столе «Что мы знаем о свободном времени подростков? Повседневные практики и досуг».

Назад
Новости