
Программа
В Москве состоялось значимое событие в сфере работы с подростками — международная научно-практическая конференция «Подросток в мегаполисе». Мероприятие было посвящено разработке и внедрению эффективных практик социально-психологической поддержки подростков и их социального окружения. Благотворительный фонд «Вклад в будущее» выступил партнёром и организатором ряда тематических мероприятий.
На фото: Александра Янченко, руководитель направления «Методология и перспективные исследования» программы «Развивающая среда» фонда «Вклад в будущее»
Организаторы — Центр исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ, Институт общественных наук РАНХиГС, НП СРДП «Перекресток плюс».
На мероприятие были приглашены специалисты, работающие в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты, представители НКО, общественных организаций и волонтёрских объединений, психологи и психотерапевты и других заинтересованные участники, исследователи и практики в области подросткового возраста.
В этом году главной темой стала проблема переходного возраста, которая продиктована вызовами современности: поглощённостью цифровой средой и усилением тенденции к изоляции подростков и других социальных групп.
Руководитель направления «Методология и перспективные исследования» программы «Развивающая среда» фонда «Вклад в будущее» Александра Янченко и ведущий методист программы «Развивающая среда» Марина Катеева посвятили своё выступление результатам исследований о том, как педагогу поддержать благополучие учащихся на уроке. В основе исследования лежала гипотеза о существовании значимых различий в благополучии и удовлетворенности базовых психологических потребностей учащихся в зависимости от того, какой стиль общения использует педагог на уроке.
Как отметили спикеры, учащиеся гораздо больше удовлетворены школой, собой и отношениями с учителями, если педагог становится наставником для своих учеников. Учитывая особенности каждого ребёнка, он объясняет, чего от них ждёт, предлагает свою помощь и поддержку в решении учебных задач. С точки зрения поддержки благополучия педагогу не менее важно стремиться понимать и учитывать интересы, предпочтения, взаимоотношения детей, чтобы поддерживать их вовлечённость в учебную деятельность.
Также в конференции приняла участие Ирина Виноградова, доцент Дирекции образовательных программ МГПУ, ведущий научный сотрудник лаборатории развития личностного потенциала в образовании. Ирина Виноградова выступила на секции «Самостоятельные школьники: подходы к формированию автономии учащихся» и поделилась с участниками конференции опытом реализации практики соучаствующего проектирования и кейсами программы «Развивающая среда» Благотворительного фонда «Вклад в будущее» по поддержке самостоятельности и формированию автономии детей. Соучаствующее проектирование становится одним из форматов поддержки самостоятельности подростков, деятельностью, которая создаёт возможности для осмысленного выбора, проявления инициативы.
Эксперты онлайн-кинозала «Ноль Плюс», партнёра Благотворительного фонда «Вклад в будущее», совместно с которым создан проект «Смотрим вместе», также поделились экспертным мнением об эффективных практиках в работе с подростками. Петр Агеев, директор по развитию кинопедагогики Института развития кино и медиа и экосистемы «Ноль Плюс», лауреат конкурса профессионального мастерства «Учитель года», провёл мастерскую «Кинообразование: теория и практика организации киноклуба как места притяжения для подростков и безопасного пространства для диалога».
Николай Данн, основатель международного кинофестиваля и образовательного онлайн-кинотеатра «Ноль Плюс», поделился опытом вовлечения подростков через педагогику и кинотворчество, приняв участие в круглом столе «Что мы знаем о свободном времени подростков? Повседневные практики и досуг».
Тел.: +7 (495) 669-08-08 (доб. 78915099)
E-mail: compliance@vbudushee.ru