Фонд «Вклад в будущее» открыл новую международную образовательную программу для пяти стран СНГ

11 февраля 2025 года началось онлайн-обучение в рамках проекта по формированию образовательной среды, способствующей личностному росту, здоровью и благополучию обучающихся. Обучение организовано Благотворительным фонда «Вклад в будущее» в сотрудничестве с Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям образовании (ИИТО ЮНЕСКО) и Московским городским педагогическим университетом (МГПУ).

Фонд «Вклад в будущее» уже успешно внедряет свои разработки по созданию развивающей образовательной среды в учебных заведениях России, Казахстана и Киргизии. Эти инновации также были отмечены цикле международных обзоров, подготовленных ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ, что подтверждает экспертный уровень Фонда.

Новым шагом в реализации значимых инициатив в области международного сотрудничества стала организация открытого онлайн-обучения. Участниками обучения стали более 200 специалистов из более чем 30 организаций Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана и Беларуси: преподаватели и исследователи из профильных университетов, сотрудники институтов развития образования, представители национальных академий образования. В основе методических решений, которые Фонд предлагает участникам обучения, лежат подходы отечественной педагогической школы и разработки учёных из ведущих российских университетов, в числе которых МГУ, СПбГУ, ВШЭ, МГПУ.

Цель обучения ― запуск и продвижение образовательных и исследовательских инициатив, направленных на социально-эмоциональное развитие учеников в личностно-развивающей среде, которая способствует личностному росту, здоровью и благополучию. Продлится онлайн-обучение до 23 апреля 2025 года.

За два месяца участники смогут:

  • понять ключевые смыслы программы обучения, освоить предоставленные ресурсы и реализовывать их в своей профессиональной деятельности;
  • ознакомиться с научными концепциями развития личностного потенциала в образовании и формирования образовательной среды, способствующей личностному развитию, здоровью и благополучию учащихся, подходами к социально-эмоциональному развитию ребёнка, прикладными инструментами и учебными программами, разработанными и апробированными на международном уровне;
  • получить новые знания и навыки в области методологии и технологии обучения команд развития образовательных организаций.

Овладев новыми знаниями и навыками, специалисты смогут более эффективно проводить занятия и создавать благоприятную атмосферу в детских коллективах, что способствует благополучию каждого ребёнка. По завершении обучения участники получают удостоверение о повышении квалификации от Московского городского педагогического университета (144 часа).

Успешное освоение учебной программы станет прологом к запуску ряда международных образовательных и исследовательских инициатив во взаимодействии и при поддержке экспертов Фонда, МГПУ и ИИТО ЮНЕСКО.

эксперт
Пётр Положевец Исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее»

«Мы рады сотрудничеству с ведущими вузами и научными организациями, с различными НКО, с Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Совместная деятельность даёт гораздо более важные и эффективные результаты. В совместной деятельности, в командной деятельности можно достичь многого. Участие в этом обучении представителей Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана, Беларуси показывает, что идеи и разработки Фонда востребованы на международном уровне, что наше общее педагогические наследие, вне зависимости от политических границ между странами, объединяет нас в общем стремлении создать для наших детей лучшее будущее».

эксперт
Ольга Петрова Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

«Желаю вам получить намного больше от этого обучения, чем вы сейчас планируете, и благодарю всех организаторов, которые создают возможности для постоянного развития педагогов. Это очень значимо, потому что педагог — это одна из самых важных профессий на земле. Удачи! Пусть всё получится!»

эксперт
Советник ЮНЕСКО по образованию и здоровью Тигран Епоян

«Предстоящее обучение ― пример международного сотрудничества в сфере образования по тематике, которая сегодня как никогда актуальна, по тематике, задающей образованию вектор человекоцентричности, позволяющей сохранить за образованием её важнейшую функцию ― формирование личности».

Назад
Новости