Представители научного сообщества и специалисты-практики обсудили подготовку педагогов в эпоху личностно-развивающего образования

9 июня состоялось заседание Экспертно-стратегического совета Благотворительного фонда «Вклад в будущее», на котором выступили представители образовательных организаций, научного сообщества и руководитель фонда.

В последние годы система образования претерпевает серьёзные изменения. На первый план выходит личностно-развивающее обучение, в котором ставится в приоритет личность учащегося. На заседании спикеры рассказали об истории развития данной модели образования, поделились богатым личным преподавательским и управленческим опытом, представили своё видение внедрения модели личностно-развивающего обучения в России.

«Какими должны быть люди, которые формируют систему педагогического образования?» — главный вопрос, который в начале встречи поставил председатель Экспертно-стратегического совета Александр Григорьевич Асмолов. Ответ на него конструировали как с теоретической, так и с практической точки зрения. Общим посылом выступающих была важность комплексного подхода к внедрению личностно-развивающей системы образования: работу следует вести не только с учениками, но и с учителями, а также с родительским сообществом.

И. И. Калина, профессор, заслуженный учитель России, член Президиума Российской академии, рассказывая о роли педагога в достижении результатов учениками, упомянул об отсутствии должного внимания к механизмам мотивации учителей, а также руководящего звена школ. В связи с этим, по мнению профессора, «главной управленческой задачей является выстраивание вертикально-интегрированной мотивации в системе образования».

Исполнительный директор Благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее» Пётр Положевец значительную часть своего выступления посвятил теме профессионального развития педагогов: «Как бы ни развивалась система образования и каким бы умным ни был искусственный интеллект, учитель всегда останется главным действующим лицом не только в школе, но и за её пределами». Именно поэтому особое внимание в деятельности фонда уделяется прямому сотрудничеству со школами, в рамках которого программы личностного потенциала внедряются не только при работе с детьми, но и со взрослыми.

Для разработки и распространения методик, направленных на развитие личностного потенциала, в 2020 году семь педагогических вузов и Благотворительный фонд «Вклад в будущее» объединились в исследовательский Консорциум. На сегодня он объединяет уже 20 университетов из 19 регионов. 7 из них открывают сетевую магистерскую программу «Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация». Об этом участникам заседания подробно рассказала Елена Казакова, директор института педагогики СПбГУ, доктор педагогических наук. Она обозначила круг общеисследовательских задач, в рамках которого планируется развитие научной деятельности в структуре консорциума, и упомянула о возможности его расширения.

В конце заседания участники задали вопросы спикерам, обсудили наиболее значимые из них. В итоге был обозначен ряд дискуссионных тем, касающихся подготовки педагогов в непрерывно меняющихся условиях современного мира, а также определены смысловые линии развития системы образования.

Участники заседания выразили благодарность фонду «Вклад в будущее» за помощь в развитии образовательных учреждений и возможность обсуждения важных для их развития тем. «Спасибо фонду за то, что помогает школам становиться лидерами изменений в такой благоприятной среде, как сегодняшнее сообщество», — высказался директор одной из школ.

Назад
Новости