В рамках Декады образования Калужской области подведены итоги реализации Программы по развитию личностного потенциала в регионе за 2018–2022 гг.

Завершены трехлетние соглашения между БФ «Вклад в будущее» и Ярославской и Калужской областями о реализации Программы по развитию личностного потенциала. 26 августа в здании Правительства Калужской области собрались представители Благотворительного фонда «Вклад в будущее», Московского государственного педагогического университета и Калужского государственного института развития образования. Вместе они обсудили реализацию Программы, представили итоги трёхлетнего сотрудничества и наметили совместные планы будущего развития.

Об успешности Программы высказался министр образования и науки Калужской области Александр Аникеев: «Считаю данный проект одним из самых удачных и результативных в сфере образования нашего региона. Приятно отметить, что опыт Калужской области стал основой для тех маршрутов и траекторий, по которым за нами сегодня следуют почти три десятка других регионов России, участвующих в этой Программе. Особенно ценно, что Программа по развитию личностного потенциалапозволяет говорить на языке современной педагогической науки, на языке конкретных результатов и цифровых данных, которые могут быть положены в основу управленческих решений на всех уровнях».

В ходе встречи с руководством образовательных организаций, участвующих в Программе (около 50 организаций), выступили со своими докладами:

  • Калитько Елена Николаевна, заместитель директора Калужского государственного института развития образования;
  • Хаустова Екатерина Александровна, руководитель Программы по развитию личностного потенциала;
  • Иоффе Андрей Наумович, заведующий Лабораторией развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.

Министр образования Александр Аникеев отметил наградой образовательные организации, получившие статус «Центров развития личностного потенциала», в лице:

  • Наумовой Светланы Владимировны, директора МБДОУ № 60 «Колосок» города Калуги;
  • Мокрушина Алексея Николаевича, директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» города Калуги.

Участник Программы по развитию личностного потенциала
«Программа позволяет мне использовать доказательный подход, проверенные, доказанные способы изменений. Программа РЛП — инструмент, который позволяет делать изменения управляемыми».
Участник Программы по развитию личностного потенциала
«Мы все всегда ищем какое-то средство, которое быстро и легко работает. Программа РЛП — не из таких. Но это средство, которое работает».
Участник Программы по развитию личностного потенциала
«Начиная с вовлечения в программу, для педагогов вся эта история — про освобождение мышления».
Участник Программы по развитию личностного потенциала
«Мы организовали методическое сопротивление учителей».
Участник Программы по развитию личностного потенциала
«Нам в последнее время очень много про вертикали в образовании говорят, а программа РЛП — про горизонталь. Горизонталь — устойчивее».

Собравшимся был представлен первый публичный отчёт по ключевым изменениям в образовательной среде региона, включающий результаты и полученные эффекты 3-летней работы Программы в школах и детских садах. Исследования и диагностики показали, что образовательная среда Калужской области стала более творческой. В 2018 году творческий тип среды, в которой есть возможности для свободного развития активного ребенка, преобладал только в 10 % образовательных организаций первой волны, а в 2022 году — в 70 %. В среднем по региону доля творческой среды повысилась на 21 пункт.

Также у детей вырос уровень креативности и социально-эмоциональных навыков, педагоги стали более мотивированы и квалифицированы, все участники образовательного процесса улучшили качество общения и взаимодействия друг с другом. Кроме того, реализация Программы позволила объединить педагогов региона в профессиональное сообщество, наладить обмен опытом между образовательными организациями и достигнуть успехов в конкурсах и федеральных проектах.

Исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее» Пётр Положевец поблагодарил руководство Министерства образования и науки Калужской области за доверие и открытость к инновациям, а также выразил надежду на дальнейшее продуктивное сотрудничество. Он отметил: «Нас объединяет убеждённость в том, что для развития личностного потенциала детей нужно инвестировать в педагогов и образовательную среду, нужно помогать воспитателям и учителям новыми инструментами, методиками, но не только... Программа по развитию личностного потенциала реализуется в Калужской области более трёх лет, в ней участвуют более 60 школ и детских садов, демонстрирующих впечатляющие результаты, о которых мы рассказываем в нашем отчёте».

Три года назад Калужская область стала пилотным регионом, в котором стартовала Программа по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда «Вклад в будущее». С момента запуска в ней приняли участие более 15 400 детей, 900 педагогов и управленцев, а также 62 образовательных учреждения городов и сёл Калужской области.

Отчёт, Калужская область
Отчёт, Ярославская область

Назад

Программа

Программа по развитию личностного потенциала

О программе

Новости