Как прошёл методологический семинар Консорциума университетов «Развитие личностного потенциала в образовании»

С 1 по 3 ноября 2024 года проходил ежегодный методологический семинар Консорциума университетов «Развитие личностного потенциала в образовании», организованный при поддержке Благотворительного фонда «Вклад в будущее». На мероприятии присутствовали представители 19 из 26 университетов, входящих в состав Консорциума и реализующих программы педагогического образования. В семинаре также приняли участие зарубежные партнёры фонда «Вклад в будущее».

Ежегодный методологический семинар Консорциума — одно из ключевых событий в области образования, которое становится платформой для обмена опытом и укрепления партнёрских связей. Участники семинара разрабатывают стратегии и решения, способствующие развитию более эффективной образовательной системы, способной справляться с вызовами будущего.

В этом году семинар открылся докладами о приоритетах работы Консорциума в сфере высшего педагогического образования. Среди спикеров — председатель Совета Консорциума Елена Казакова, исполнительный директор фонда «Вклад в будущее» Пётр Положевец, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко и академический директор ООО «СберОбразование» Елена Чебурашкина.

Рабочая сессия «Потенциал интеграции: приглашение к сотрудничеству», открытая Дмитрием Сизаревым, руководителем программы «Развивающая среда», была посвящена обсуждению вопроса вовлечения участников программы фонда «Развивающая среда» (детские сады, школы, учреждения дополнительного образования, педагогические колледжи) в интеграцию с университетами Консорциума. Подобная интеграция позволила бы сформировать площадки для студентов магистерской программы Консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация» с целью дальнейшей реализации идей развития личностного потенциала от детского сада до университета.

В сессии приняла участие Екатерина Хаустова, руководитель международной программы Фонда. В своем выступлении она акцентировала внимание на человекоцентричном подходе в образовании как приоритетном направлении, что соответствует современным задачам программы «Развивающая среда» и нормативным требованиям в сфере воспитания и образования.

Эксперт АНПО «Школьная лига» Татьяна Галактионова и руководитель проекта «Мастерские роста» Янина Буткевич представили проект «Мастерские роста», направленный на развитие педагогического потенциала посредством практико-ориентированных тренингов. Дмитрий Сизарев рассказал о результатах реализации программы «Развивающая среда» за 2024 год, уделив особое внимание межрегиональным сообществам. Он также отметил, что сегодня уже 580 тыс. детей обучается по материалам программы.

Заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании МГПУ Андрей Иоффе рассказал о результатах работы межрегиональных обучающих сообществ — сетевых сообществ педагогических работников-участников программы «Развивающая среда», которые способствуют обмену опытом и созданию уникальных образовательных практик.

В рамках проектной сессии «Образ будущего — 2025» участники разработали идеи для новых методологических семинаров, мобильного семестра и совместных образовательных проектов, направленных на укрепление межвузовских связей для магистрантов программы «Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация».

В этом году методологический семинар прошёл на базе Корпоративного университета Сбербанка. Рабочие сессии семинара охватывали важные темы, такие как цифровизация, создание образовательной среды для развития личностного потенциала, а также подходы к решению проблемы нехватки педагогических кадров. В обсуждениях приняли участие эксперты из России и зарубежных стран, включая Алмагуль Мухамедханову, главного научного сотрудника Центра непрерывного педагогического образования, советника президента Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина, и Аслана Кулбаева, директора Института переподготовки и повышения квалификации кадров Киргизского национального университета им. Ж. Баласагына.

Исследовательский Консорциум «Развитие личностного потенциала в образовании» учреждён 20 июля 2020 года ведущими университетами России, реализующими программы педагогического образования, при поддержке Благотворительного фонда «Вклад в будущее». Его цель ― проведение совместных исследований, разработка и использование методик, направленных на развитие личностного потенциала в системе образования.

эксперт
Пётр Положевец Исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее»

«Исследовательский консорциум университетов “Развитие личностного потенциала в образовании” является мощным инструментом для совершенствования педагогического образования, подготовки высококвалифицированных педагогов и обеспечения высокого уровня образования в условиях современных вызовов. Объединение усилий различных образовательных учреждений позволяет сконцентрировать ресурсы на разработке и апробации лучших практик подготовки педагогических кадров. Совместными усилиями мы способствуем формированию интеллектуального потенциала нашего общества, создавая основу для развития образования и воспитания будущих поколений. Благодаря слаженной работе мы строим будущее, в котором образование станет источником радости и благополучия для каждого учащегося».

эксперт
Елена Казакова Председатель Совета Консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании»

«Этот семинар ещё раз показал, как важно развивать образовательное пространство с помощью партнёрства и инноваций. Наша общая цель — двигаться вперёд, опираясь на лучшие традиции и новые решения, которые формируют личностное и профессиональное развитие каждого участника образовательного процесса».

Назад
Новости