03.10.2019
3480
Пособие

Учебно-методический комплект «Социально-эмоциональное развитие детей»

Учебно-методический комплект «Социально-эмоциональное развитие детей»
Источник изображения: photo by stem.T4L on Unsplash

Концепция учебно-методического комплекта (УМК) «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста» базируется на положениях современной отечественной психологической науки о социализации ребёнка и развитии социальной компетенции, а также учитывает результаты зарубежных исследования и разработок в области развития эмоционального интеллекта.

Программа социально-эмоционального развития детей в первую очередь решает задачу социализации ребёнка. Благодаря развитию эмоционального интеллекта и навыков коммуникации улучшаются взаимоотношения в группе сверстников, а семейные задания способствуют созданию доброжелательной атмосферы в семье воспитанников. Занятия отличаются многообразием форм и содержания, что способствует поддержанию интереса и расширению кругозора.

Предложенные инструменты и техники применимы и за рамками специальных занятий. Они легко интегрируются в другие виды деятельности дошкольника и школьника, в том числе в область предметного преподавания, влияя на мотивацию детей и, как следствие, их академическую успеваемость.

Программа является важным элементом средообразования и создаёт условия для формирования в образовательной организации культуры, готовой к изменениям и развитию. Особое внимание в программе уделено вовлечению родителей, так как максимальная эффективность обучения может быть достигнута только при условии сотрудничества всех участников образовательного процесса: учеников, учителей и родителей.

УМК «Социально-эмоциональное развитие детей» для дошкольников и младших школьников прошел психолого-педагогическую экспертизу Российской академии образования (РАО) и рекомендован к интеграции в систему дошкольного и общего образования, а также к использованию в рамках развития личностного потенциала детей.

Учебно-методический комплекс включает в себя два УМК, направленных на работу с дошкольниками и младшими школьниками.


Состав УМК «Социально-эмоциональное развитие детей»:

1. «Социально-эмоциональное развитие детей. Теоретические основы»  ЧИТАТЬ (40 МБ)
Это пособие для педагога содержит описание научной концепции учебно-методического комплекта. «Социально-эмоциональное развитие детей» издана отдельной книгой, где изложены методологические основы программы, даётся характеристика возрастных особенностей детей, более подробно рассматриваются вопросы их социально-эмоционального развития, представлен краткий обзор отечественных и зарубежных программ социально-эмоционального развития.

2. УМК «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»  (5-7 лет)
Сегодняшние дошкольники растут в новой среде, материально-технические и информационные условия которой существенно отличаются даже от тех, что были 5-10 лет назад. Программа учитывает изменившуюся социальную ситуацию развития детства. Она обеспечивает качество психолого-педагогического процесса в дошкольных учреждениях, условия и результаты его предоставления, входит в диалог с развивающими и общеобразовательными программами дошкольного образования, полностью отвечает требованиям, которые сегодня предъявляют детскому саду семья и общество, гарантируя вариативность индивидуальных траекторий развития детей дошкольного возраста.

Учебно-методический комплект обеспечивает реализацию парциальной программы, рассчитан на двухгодичный курс для дошкольников 5-6 и 6-7 лет (по 30 развивающих занятий в год) и включает следующие материалы:

  • Методическое пособие для педагогов  5-6 лет (46 МБ)  6-7 лет (23 МБ)
    Данное пособие представлено книгой, предназначенной для работы с детьми 5-6 лет. Содержит программу «Социально-эмоциональное развитие детей», включающую: содержание основных разделов, описание планируемых результатов, тематическое планирование образовательной деятельности, краткое описание возрастных особенностей, рекомендации по организации работы с дошкольниками, подробные сценарии занятий, сценарии родительских собраний и детско-родительских мероприятий, оценочные инструменты для отслеживания эффективности работы по программе.

  • Пособие для ребёнка «Обо мне и для меня»  5-6 лет (137 МБ)  6-7 лет (128 МБ)
    Папки «Обо мне и для меня» с рабочими листами и вкладкой с наклейками для детей 5-6 и 6-7 лет содержат материал, предусматривающий разнообразные способы взаимодействия с пособием: чтение и рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением; рисование и раскрашивание; выбор определённых вариантов, поиск соответствия, сравнение; составление словаря эмоций и т.д. Каждое занятие завершается рекомендованным семейным заданием.

3. УМК «Социально-эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста»  (7-9 лет)
Скорейшая адаптация к школе и эффективность обучения во многом зависят от включённости всех участников образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей) и создания комфортных условий для каждого ребёнка. Программа направлена на оптимизацию вхождения детей в широкое социальное пространство, в мир взрослых. В ней отражена система условий социализации и развития младших школьников, включая формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения взрослых и детей. Программа отвечает на запрос ФГОС - расширить роль внеурочной работы в средней школе. Учебно-методический комплект рассчитан на двухгодичный курс (для 1-го года - 33 развивающих занятия, для 2-го года - 34 занятия) и включает следующие материалы:

  • Методическое пособие для педагогов   1 класс (42 МБ)  2 класс (20 МБ)
    Пособие содержит программу «Социально-эмоциональное развитие детей», включающую: описание планируемых результатов, содержание основных разделов, тематическо планирование образовательной деятельности, краткое описание возрастных особенностей и рекомендации по организации работы с младшими школьниками, подробные сценарии занятий, сценарии родительских собраний и детско-родительских меропрятий, оценочные инструменты для отслеживания эффективности работы по программе.

    Программа СЭР 1 класс    Программа СЭР 2 класс

  • Пособие для ребёнка «Обо мне и для меня»  1 класс (79 МБ)  2 класс (51 МБ)
    Рабочие тетради «Обо мне и для меня» для 1 класса содержат наглядные материалы для детей с иллюстрациями, наклейками и возможностями для самостоятельной работы с заданиями. Предусмотрены разнообразные способы взаимодействия с пособием: чтение и рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением; рисование и раскрашивание; выбор определённых вариантов, поиск соответствия, сравнение; составление словаря эмоций и т.д. Каждое занятие завершается рекомендованным семейным заданием.

  • Плакаты
    Плакаты являются наглядным пособием, дополняющим методические материалы для педагога и рабочую тетрадь для детей для работы в классе. Набор включает два плаката: «Базовые эмоции человека» и «Квадрат настроения: как эмоции могут тебе помочь».

4. Игровой комплект «Палитра эмоций» для всего учебно-методического комплекта  ЧИТАТЬ (235 МБ)
Использование игрового комплекта «Палитра эмоций», состоящего из фотографий базовых эмоций, набора сюжетных картинок и набора последовательных картинок в качестве дидактических материалов для занятий, описано в методическом пособии для педагогов. К игровому комплекту прилагается брошюра-инструкция, которая содержит правила разнообразных игр с карточками для организации содержательного детского досуга вне занятий.

Учебно-методический комплект включает также презентации и материалы для родителей, которые вы найдёте в «Электронных материалах "Cоциально-эмоциональное развитие детей"».


Назад