03.10.2019
20070
Пособие

Учебно-методический комплект «Социально-эмоциональное развитие детей»

Концепция учебно-методического комплекта (УМК) «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста» базируется на положениях современной отечественной психологической науки о социализации ребёнка и развитии социальной компетенции, а также учитывает результаты зарубежных исследования и разработок в области развития эмоционального интеллекта.

Учебно-методический комплект «Социально-эмоциональное развитие детей»

Программа социально-эмоционального развития детей в первую очередь решает задачу социализации ребёнка. Благодаря развитию эмоционального интеллекта и навыков коммуникации улучшаются взаимоотношения в группе сверстников, а семейные задания способствуют созданию доброжелательной атмосферы в семье воспитанников. Занятия отличаются многообразием форм и содержания, что способствует поддержанию интереса и расширению кругозора.

«Курс распространен на всю жизнь класса. На литературном чтении, на математике работаем по УМК – ищем, какие проявлены эмоции… Дети приходят в понедельник, и у нас первым уроком занятие по УМК СЭР. Это заряд на всю неделю, который я пытаюсь держать… Они уже начинают в этом жить, и для них это не становится отдельным предметом. Если будет высоко развит социально-эмоциональный интеллект, то все остальное придет. Дети сейчас живут в других реалиях, они не такие, как мы». Участник апробации УМК «Социально-эмоциональное развитие детей»

Предложенные инструменты и техники применимы и за рамками специальных занятий. Они легко интегрируются в другие виды деятельности дошкольника и школьника, в том числе в область предметного преподавания, влияя на мотивацию детей и, как следствие, их академическую успеваемость.

Программа является важным элементом средообразования и создаёт условия для формирования в образовательной организации культуры, готовой к изменениям и развитию. Особое внимание в программе уделено вовлечению родителей, так как максимальная эффективность обучения может быть достигнута только при условии сотрудничества всех участников образовательного процесса: учеников, учителей и родителей.

Авторы материалов учебно-методических комплектов:

  • Макарчук Анна Владимировна, программный директор Федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности, автор и ведущий программ профессионального развития педагогов, среди которых «Интерактивные методы формирования гражданской идентичности обучающихся «Я - Россиянин», «Интерактивные методы формирования толерантности среди детей и молодежи»;
  • Горинова Елена Валерьевна, ведущий тренер Федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности, автор и ведущий программ профессионального развития педагогов, психолого-педагогического сопровождения детей;
  • Дворецкая Ирина Александровна, директор Детского центра Еврейского музея и центра толерантности. Член экспертного совета проекта PJ LIBRARY in Russia – «Пижамная библиотечка«, руководитель проекта «У ребёнка 100 языков«;
  • Олег Евгеньевич Хухлаев, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой Этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ. Автор и ведущий тренинговых программ в области межкультурной коммуникации, специалист по кросс-культурному менеджменту.
  • Катеева Марина Ивановна, психолог, профессиональный тьютор развития эмоционального интеллекта, методист Благотворительного фонда  «Вклад в будущее».
  • Рычка Нина Евгеньевна, психолог, методист Благотворительного фонда «Вклад в будущее».

УМК «Социально-эмоциональное развитие детей» для дошкольников и младших школьников прошел психолого-педагогическую экспертизу Российской академии образования (РАО) и рекомендован к интеграции в систему дошкольного и общего образования, а также к использованию в рамках развития личностного потенциала детей.

Учебно-методический комплекс включает в себя два УМК, направленных на работу с детьми старшего дошкольного возраста (5-6, 6-7 лет) и детьми младшего школьного возраста (1-4 класс). Для каждого года обучения разработаны методические пособия для педагога, рабочие материалы для детей, рекомендации для родителей.

Все материалы, необходимые для проведения занятий с детьми и мероприятий для родителей, вы найдете в информационно-библиотечном ресурсе ресурсе УМК «Школа возможностей».

В нашей библиотеке в материале Ресурсы для родителей УМК «Школа возможностей» мы собрали для вас, родители, статьи, онлайн-курсы, подкасты, игры и видеоматериалы, которые позволят вам не только с удовольствием, но и с пользой провести время с детьми, в кругу семьи.

Тематические вебинары помогут вам в социально-эмоциональном развитии детей и в работе с УМК «Социально-эмоциональное развитие детей».

Источник изображения: photo by stem.T4L on Unsplash
Назад