Подведены итоги первого Всероссийского фестиваля методических разработок «Через чтение к развитию личности»

Завершился первый Всероссийский фестиваль методических разработок «Через чтение к развитию личности». Экспертный совет определил финалистов, чьи работы будут опубликованы на сайте «Хрестоматии художественной литературы по развитию личностного потенциала».

С 27 октября по 15 декабря проходил первый Всероссийский фестиваль «Через чтение к развитию личности». Его цель – поиск и распространение педагогических практик развития личностного потенциала посредством чтения, поощрение наиболее активных и замотивированных педагогов и педагогических команд. Участниками фестиваля стали педагоги, использующие или имеющие желание использовать в своей практике осмысленное чтение.

Из более чем 20 регионов мы получили 107 заявок с методическими разработками. Авторами стали педагоги дошкольного образования, студенты, учителя, педагоги-библиотекари, заместители по воспитательной работе. Среди заявок были и методические разработки, созданные совместно педагогами и учениками-подростками.

Мария Александровна Черняк Доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена
«Хрестоматия даёт подростку своеобразные ключи, с помощью которых можно открыть тайные шкатулки в себе и понять, что книга, литература, чтение могут помочь ответить на очень многие важные вопросы. Грамотно составленные методические рекомендации не только "запускают" разные механизмы восприятия текста, но и делают чтение необходимым на разных этапах жизненного пути».
Лилиана Васильевна Конюхова Заведующий справочно-библиографическим отделом ГБУК г. Москвы «ЦГДБ им. А.П. Гайдара»
«Радует большое число присланных заявок – значит, растет интерес педагогов и воспитателей к эмоциональному миру своих подопечных. Гайдаровка поддерживает тематику фестиваля и готова участвовать в нем в дальнейшем».
Карина Лисина Ученица ОЦ «Интеллект»
«Чтение должно вести к развитию личности. Создавая задания, прежде всего мы обращали внимание на то, чтобы нам самим их хотелось выполнить. Особенно полезной эта работа была для будущих педагогов. Многие впервые узнали о том, как создаются методические разработки, на что важно обращать внимание. Такой опыт в нашем возрасте наиболее ценен».
Лахина Наталья Учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 101», Воронеж
«Не всегда удаётся выделить время на то, что по-настоящему важно и нужно, а главное, еще и нравится. Мой класс участвует в Программе по развитию личностного потенциала. Обсуждение литературных отрывков стало за год традиционным. Очень значимо получить обратную связь от экспертов о том, в правильном ли ключе выполняю эту работу».

Все заявки прошли экспертизу, 23 из них были рекомендованы Экспертным советом для публикации. 15 января 2022 года работы победителей будут размещены на сайте Хрестоматии художественной литературы по развитию личностного потенциала.

Эксперты Фестиваля подготовили обратную связь для каждой методической разработки. Её можно получить, обратившись к Ермаковой Татьяне по адресу ermakova@vbudushee.ru.

Уже в новом 2022 году будет объявлен прием заявок на участие во втором Всероссийском фестивале «Через чтение к развитию личности», а также планируется проведение ряда образовательных событий в рамках фестиваля – мастер-классов от педагогов, семинаров для экспертов фестиваля.

Список финалистов первого Всероссийского фестиваля методических разработок
«Через чтение к развитию личности»

  1. Киндирова Любовь Андреевна, воспитатель по изобразительной деятельности МБДОУ № 102 «Терем-теремок», Калуга
  2. Серпинская Ирина Валерьевна, учитель начальных классов, Мартынова Оксана Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 24», Калуга
  3. Медунова Наталья Николаевна воспитатель МДОУ «Детский сад № 25», Ярославль
  4. Каленова Ирина Арестиевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 11», город Заречный Пензенской области 
  5. Инюшкина Юлия Вячеславовна, педагог-библиотекарь МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27», Пенза
  6. Герасимова Анастасия Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 56 им. Героя России А.М. Самокутяева, Пенза
  7. Цветкова Елена Григорьевна, магистрант филологического факультета по направлению «Литературное образование» кафедры русской литературы ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург
  8. Суворов Александр Вячеславович, педагог дополнительного образования ЧОУ ДО «Апельсин», школа неформального образования», Санкт-Петербург
  9. Хрусцелевская Надежда Владимировна, учитель информатики МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1, село Александровское», Александровского р-на Томской области
  10. Щеняева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Начальная школа № 200 имени Героя Советского Союза А.В. Горбатова», Ульяновск
  11. Малышева Ирина Анатольевна учитель русского языка и литературы, Нуруллова Альбина Юрьевна заместитель директора по УВР, учитель информатики МБОУ «Гимназия № 34», Ульяновск
  12. Дейнеко Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 4 ст. Зеленчукской им. И.А. Овчаренко», ст. Зеленчукская, Карачаево-Черкесская Республика
  13. Петакова Наталья Александровна, учитель истории и обществознания МОУ «Лицей № 1г. Волжского Волгоградской области», городской округ-город Волжский, Волгоградская область
  14. Семешко Кристина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1 им. Н.К. Крупской, Нижний Тагил, Свердловская область
  15. Замураева Ольга Федоровна, педагог-библиотекарь МБОУ СОШ № 1 им. Н.К. Крупской, Нижний Тагил, Свердловская область
  16. Ирзаева Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Средняя школа № 70», Липецк
  17. Торопова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы МБНОУ «Городской классический лицей», Кемерово
  18. Лахина Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 101», Воронеж
  19. Быстрова Светлана Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ Благовещенская СШ Воскресенский район, д. Асташиха Воскресенского р-на Нежегородской области
  20. Губина Евдокия, Егорова Светлана, Гасымзаде Полина, Цурова Альфия, стажеры программы «Литературное творчество» ОЦ «Интеллект», Грудковская Марина-Виктория Дмитриевна, тьютор программы «Литературное творчество» ОЦ «Интеллект», магистрант Института педагогики СПБГУ
  21. Позднякова Алёна, Силина Татьяна, Хамцова Алина, стажеры программы «Литературное творчество» ОЦ «Интеллект»; Стафеева Елена Сергеевна, тьютор программы «Литературное творчество» ОЦ «Интеллект», магистрант Института педагогики СПбГУ
  22. Алексахина Анастасия, Лисина Карина, Селенина Олеся, Пинаева Анастасия, Антоненко Анна Георгиевна, стажеры программы «Литературное творчество» ОЦ «Интеллект», Ванина Мария Александровна – тьютор программы «Литературное творчество» ОЦ «Интеллект», магистрант Института педагогики СПбГУ
  23. Петрова Елизавета Алексеевна, Захаров Дмитрий Сергеевич, Стафеева Елена Сергеевна, тьюторы ГБУ ДО «Ленинградский областной центр развития творчества одарённых детей и юношества «Интеллект»

Назад

Программа

Программа по развитию личностного потенциала

О программе

Новости