Учебно-методический комплект (УМК) «Развитие личностного потенциала подростков» является продолжением занятий по УМК «Социально-эмоциональное развитие детей» и охватывает период с 5 по 11 класс средней школы. Программа опирается на модель личностного потенциала профессора, доктора психологических наук Д.А. Леонтьева.
УМК «Развитие личностного потенциала подростков» включает в себя «Концепцию учебно-методического комплекта «Развитие личностного потенциала подростков» и два комплекта методических материалов для двух возрастных групп: для младших и старших подростков. Также в комплект входят дополнительные инструменты для самостоятельной работы подростков как индивидуально, так и в группах.
Все материалы, необходимые для проведения занятий с детьми и мероприятий для родителей, вы найдете в информационно-библиотечном ресурсе УМК «Школа возможностей».
Какие задачи решает УМК?
В ходе обучения по программе подростки учатся понимать себя и других, сотрудничать; развивают критическое мышление и коммуникативные навыки.
Стратегия программы выстроена с учётом возрастных особенностей и результатов исследований в области личностного развития подростка.
Главным принципом программы, который реализуется через свободу высказываний и поддерживающую позицию педагога, выступает принятие без ограничения автономии. Важным акцентом программы является рефлексия.
Программа имеет модульную структуру. Первый модуль является инвариантным и обязательным для проведения. Остальные являются вариативными и фокусируются на различных аспектах личностного потенциала.
УМК «Развитие личностного потенциала подростков» для 5-7 и 8-11 классов прошли психолого-педагогическую экспертизу Российской академии образования (РАО) и рекомендованы к интеграции в систему общего образования, а также к использованию в рамках развития личностного потенциала подростков.
Педагог школы Участник апробации
«Родителям не хватает знаний, чтобы взаимодействовать с ребенком, у которого есть определенный блок знаний в области социально-эмоционального развития. И они просят детей рассказать, и ребенок становится носителем неких знаний, норм коммуникации, кооперации, редких качеств, которые даже образованные родители не могут сформулировать».
Педагог школы Участник апробации
«...Благодаря курсу стало проще разговаривать с детьми… Они перестали кричать, научились друг друга слушать, я им объясняла, что надо договариваться».
Авторы учебно-методического комплекта:
-
Тихомирова Анна Владимировна, психолог, директор фонда «Культура детства», целью которого является продвижение уважительного отношения к детству в нашей стране;
-
Зарецкий Юрий Викторович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии и психотерапии факультета консультативной и клинической психологии МГППУ, руководитель научно-исследовательского центра доказательного социального проектирования МГППУ;
-
Катеева Марина Ивановна, психолог, профессиональный тьютор развития эмоционального интеллекта, методист Благотворительного фонда «Вклад в будущее».
В нашей библиотеке в материале Ресурсы для родителей УМК «Школа возможностей» мы собрали для вас, родители, статьи, онлайн-курсы, подкасты, игры и видеоматериалы, которые позволят вам не только с удовольствием, но и с пользой провести время с детьми, в кругу семьи.
Тематические вебинары помогут вам в развитии личностного потенциала подростков и в работе с УМК «Развитие личностного потенциала подростков».
Photo by Olia Nayda on Unsplash
Понравился материал?
Оцените его:
Назад