10.10.2019
752
Пособие

Учебно-методический комплект «Развитие личностного потенциала подростков»

Учебно-методический комплект «Развитие личностного потенциала подростков»
Photo by Olia Nayda on Unsplash

Программа «Развитие личностного потенциала подростков» является продолжением программы «Социально-эмоциональное развитие детей» и охватывает период с 5 по 11 класс средней школы. В основу программы легла концепция личностного потенциала профессора, доктора психологических наук Д.А. Леонтьева.

Учебно-методический комплекс (УМК) «Развитие личностного потенциала подростков» включает в себя два комплекта методических материалов для двух возрастных групп: для младших и старших подростков.

Какие задачи решает УМК?
В ходе обучения по программе подростки учатся понимать себя и других, сотрудничать; развивают критическое мышление и коммуникативные навыки.
Стратегия программы выстроена с учётом возрастных особенностей и результатов исследований в области личностного развития подростка.
Главным принципом программы, который реализуется через свободу высказываний и поддерживающую позицию педагога, выступает принятие без ограничения автономии. Важным акцентом программы является рефлексия.
Программа, реализуемая через выделенный курс, содержит инструменты и техники, которые могут интегрироваться в предметное преподавание; способствует вовлечению всей школы в процесс коммуникации.
Программа имеет модульную структуру (каждый курс состоит из 6 модулей). Первый модуль является инвариантным и обязательным для проведения. Остальные 5 модулей являются вариативными.
Вовлечение родителей является важной задачей программы. Реализация каждого курса программы начинается со встречи с родителями, на которой обсуждаются особенности возраста и даются рекомендации по взаимодействию с подростком.
УМК «Развитие личностного потенциала подростков» для 5-7 и 8-11 классов прошли психолого-педагогическую экспертизу Российской академии образования (РАО) и рекомендованы к интеграции в систему общего образования, а также к использованию в рамках развития личностного потенциала подростков.


БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

Основной (базовый) модуль УМК направлен на сплочение класса, создание безопасной атмосферы принятия и доверия. В активном взаимодействии подростки исследуют себя и друг друга, ближе знакомятся, раскрывая свои интересы, предпочтения, ценности. Особое внимание в этом модуле уделено выработке договорённостей о принципах взаимодействия в классе, правилах общения.
  • Развитие личностного потенциала подростков. Базовый модуль (5-7 классы)   ЧИТАТЬ
    В этом методическом пособии представлены общее описание программы и материалы базового модуля курса для младших подростков, куда входят цели, задачи, подробное описание хода занятий, сценарии родительского собрания и дополнительного мероприятия для учащихся.

    В помощь педагогам – презентация для проведения родительских собраний.   ЧИТАТЬ
  • Развитие личностного потенциала подростков. Базовый модуль (8-11 классы)   ЧИТАТЬ
    В этом методическом пособии также представлены общее описание программы и материалы базового модуля курса для старших подростков, включающие цели, задачи, описание хода занятий, сценарии родительского собрания и совместного детско-родительского мероприятия.

    Для взаимодействия с родителями – презентация для родительских собраний.   ЧИТАТЬ

Назад