Профессиональные программы обучения педагогов вошли в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования

В рамках реализации Программы по развитию личностного потенциала Благотворительным фондом «Вклад в будущее» и ГАОУ ВО МГПУ разработаны и проводятся программы повышения квалификации (ППК) для педагогов и руководителей образовательных организаций. Две ППК успешно прошли экспертизу и вошли в Федеральный реестр. Это «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» и «Навигация обучающихся сообществ в личностно-развивающей образовательной среде».

Цель первой программы – совершенствование компетенций управленческих команд по созданию личностно-развивающей образовательной среды в школах и детских садах для личностного развития детей и педагогов. Вторая программа позволяет развивать компетенции в области сопровождения профессиональных обучающихся сообществ педагогов и рассчитана на наставников команд, реализующих Программу по РЛП. В ППК предусмотрены лекции, практические занятия, а также материалы и задания для самостоятельной работы.

На текущий момент по программе «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» обучились 2902 члена управленческих команд школ и детских садов из 26 регионов РФ, а программу «Навигация обучающихся сообществ в личностно-развивающей образовательной среде» уже прошли 208 педагогов-наставников.

эксперт
Андрей Наумович Иоффе Заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования ГАОУ ВО МГПУ, д-р пед. наук, канд. ист. наук.
«Помещение наших программ повышения квалификации в Федеральный реестр показывает их качественную проработку, востребованность в педагогическом сообществе и продуманность заявленных содержательных направлений. Символично, что речь идёт об обучении управленческих команд и наставников, что показывает комплексный и системный подход в поддержке развития образовательной организации. Наш опыт подсказывает, что только в совместной работе и консолидации всех усилий возможно достижение высокого качества образования, интеграции обучения и воспитания, роста мастерства и профессионализма педагога. Академические успехи и личностная самореализация являются взаимодополняющими и взаимосвязанными целевыми установками, а стратегическое проектирование — важнейшим инструментом их достижения. Реализация данных программ повышения квалификации в 26 регионах РФ уже показала их эффективность, а разработанные сопровождающие материалы (технологические карты, электронные презентации, видеозаписи занятий, примерная тематика и критерии оценки проектов (управленческих, педагогических и наставнических) дают широкие возможности вариативности реализации содержания программ и комфортную профессиональную ситуацию для их адаптации в конкретных условиях любого региона без потери смыслов и значимых содержательных акцентов».
эксперт
Екатерина Хаустова Руководитель Программы БФ «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала
«Цели Программы по развитию личностного потенциала ориентированы прежде всего не на поддержку отдельных образовательных организаций, а на комплексное взаимодействие с участниками системы образования. Если наши методики и образовательные решения по развитию личностного потенциала постепенно интегрируются в образовательную и педагогическую деятельность и востребованы на системном уровне, значит, мы движемся в верном направлении».

Программы повышения квалификации реализуются не только непосредственно разработчиками. С 2018 года БФ «Вклад в будущее» передал их операторам Программы по развитию личностного потенциала (институтам повышения квалификации и институтам развития образования) в 20 регионах РФ для обучения новых педагогов и управленцев. Из 2,9 тысяч обученных по соответствующей ППК «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» более 1,6 тысяч человек прошли обучение именно на базе региональных Институтов развития образования.

В 2022 году к включению в Федеральный реестр готовится и третья программа повышения квалификации — «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений».

Познакомиться с отдельными элементами программ и изучить восемь дистанционных курсов, входящих в данные ППК, можно на платформе дистанционного обучения.


Справка:

В Федеральном реестре собраны дополнительные профессиональные программы педагогического образования, которые прошли профессионально-общественную экспертизу (каждую программу независимо друг от друга оценивают три федеральных эксперта). Эти программы разработаны с учётом трендов управления образовательными организациями, включают современные педагогические методики и технологии. 

Организации, занимающиеся повышением квалификации в субъектах РФ, могут использовать опубликованные программы в обучении управленцев и педагогов.

Назад
Новости