Старт обучения по новой магистерской программе МГПУ по методикам развития личностного потенциала

60 студентов приступили в сентябре к занятиям по новой магистерской программе МГПУ «Развитие личностного потенциала: персонализация и цифровизация образования». Основа её содержания – это практики, научные наработки и результаты Программы по развитию личностного потенциала, которая реализуется Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» с 2016 года.

Цель Программы – научить детей быть счастливыми и успешными в условиях мира стремительных перемен (VUCA-мир): уметь быстро адаптироваться к ним, не впадать в стресс, сталкиваясь с изменениями, сохранять самообладание, принимать решения и выбирать. Такой результат достигается через комплексную подготовку педагогов и управленцев образовательных организаций и формирование в них открытой и доверительной культуры взаимоотношений совместными усилиями педагогов, родителей и самих ребят.

В настоящий момент в реализацию Программы по развитию личностного потенциала вовлечено более 7000 специалистов из более чем 600 образовательных организаций на территории 30 субъектов РФ.

«Запуском нашей магистерской программы мы на системном уровне проложили путь ценностям и технологиям развития личностного потенциала в сферу высшего образования, подхватив эстафету масштабной федеральной программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала.
То, что раньше имело жизнь по большей части в концептуальной плоскости, – идеалы развития личностного потенциала, ценности персонализации, культура достоинства, субъектности и самоопределения – приобрело сегодня конкретные методические и практические очертания. Это произошло благодаря большой работе, проделанной всеми нами в рамках программы фонда. Весь приобретённый опыт и все наработки теперь уже могут быть основой для подготовки новых специалистов в образовании, которые будут способны отвечать вызовам мира возрастающей сложности и неопределенности». Роман Комаров Руководитель магистерской программы МГПУ «Развитие личностного
потенциала: персонализация и цифровизация образования»

Кроме методик развития личностного потенциала, студенты будут изучать инструментарий основного современного тренда в образовании – персонализации, а также способы применения IT-решений для организации эффективного и увлекательного образовательного процесса.

Большинство студентов новой магистерской программы МГПУ «Развитие личностного потенциала: персонализация и цифровизация образования» – действующие педагоги. Многие из них уже применяют методики развития личностного потенциала в школах Москвы, Липецкой и Воронежской областей, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Красноярского края. 44 магистранта обучаются на гранты конкурса учителей БФ «Вклад в будущее», работающих в персонализированной модели образования.

Одним из преимуществ магистерской программы является то, что она не ограничивается ресурсами одного МГПУ. У каждого магистранта будет доступ к образовательным ресурсам вузов и организаций-партнёров, а также возможность получать регулярные консультации у внешних экспертов для своих исследований.

Другая особенность магистерской программы – это возможность принимать непосредственное участие в реализации федеральной Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». В начале сентября магистранты уже участвовали в защите командных мастер-классов «Приглашение в Программу» от региональных обучающих и сопровождающих команд. В дальнейшем они будут вовлекаться в процесс разработки и обсуждения проектов по созданию личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС) в школах или детских садах участников управленческого модуля Программы.

Практическая часть обучения будет состоять из 4 блоков. Первый из них – это ознакомление с региональной программой подготовки педагогов, где студенты попробуют себя в разных ролях от наблюдателей до со-модераторов и экспертов. В заключительном блоке они будут сами принимать участие в реализации проектов по созданию ЛРОС в образовательных организациях-участниках Программы.

«В реализации программы мы использовали не только ресурсы университета, но и других наших партнеров. Программа уже является сетевой в подлинном смысле этого слова. Так, на 60 магистрантов в нашей программе приходится 25 научных руководителей и свыше 10 внешних экспертов. Таким образом, за каждым магистрантом закрепляется не только «научник», но и внешний консультант. Мы представляем магистрантам различные возможности персонализированной работы над диссертацией и возможность использования образовательных ресурсов наших партнерских организаций и университетов.

В будущем программа будет планомерно и поступательно развиваться за счет масштабирования в рамках консорциума и внедрения сетевого формата «Развитие личностного потенциала в образовании». Олег Зверев Руководитель по развитию магистерской программы МГПУ «Развитие личностного
потенциала: персонализация и цифровизация образования»

В следующем учебном году магистерская программа станет сетевой и будет реализовываться совместными усилиями 16 вузов-членов университетского консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании».

Назад
Новости