Больше полезного чтения для воспитания характера и развития потенциала

Хрестоматия художественной литературы по развитию личностного потенциала ― популярный ресурс, материалами которого ежемесячно пользуются более 1500 педагогов по всей стране. Проект был инициирован и разработан Благотворительным фондом «Вклад в будущее» в 2020 году. Его основы и методология были заложены экспертами ГБУК г. Москвы «Центральная городская детская библиотека имени А. П. Гайдара». Вот уже несколько лет ресурс активно развивается силами лучших практиков–педагогов, библиотекарей, воспитателей, психологов, которые используют чтение как инструмент для развития социально-эмоциональных навыков и личностного потенциала детей и подростков.

В 2023 году по итогам работы экспертной комиссии II Всероссийского фестиваля методических разработок «Через чтение к развитию личности», который прошёл в конце 2022 года, были отобраны 26 новых текстов для углублённого изучения и методических разработок к ним, предложенных педагогами из 14 регионов, где реализуется Программа РЛП.

По итогам Фестиваля хочется отметить несколько организаций. Так, педагоги детского сада № 17 «Ручеёк» из Междуреченска активно ведут работу по развитию социально-эмоциональных навыков. На суд экспертов они прислали 6 методических разработок. Работы педагогов Детского сада № 25 из Ярославля уже второй раз отмечаются экспертным советом. Также большого внимания заслуживает система работы с чтением Второй гимназии из Новосибирска и «Лицея № 1» посёлка Чамзинка Республики Мордовия.

Чтение является обязательным условием для развития ребёнка и формирования успешной личности, умеющей взаимодействовать. Благодаря чтению дети расширяют кругозор, учатся понимать себя, выстраивать отношения с окружающими, преодолевать трудности. Главная цель Хрестоматии ― помочь с выбором произведений для чтения и показать, что художественная литература влияет на воспитание зачастую больше, чем курсы и уроки. Ресурс содержит список литературы с методическими рекомендациями о том, как использовать эти произведения в целях личностного развития. Кроме того, с помощью Хрестоматии педагоги и родители могут ориентироваться в свежих литературных изданиях.

Ермакова Татьяна Николаевна, менеджер по сопровождению направления «Сопровождения и сообщества» Программы развития личностного потенциала:
«Общаясь с педагогами, мы фиксируем высокий интерес к чтению как инструменту развития личностного потенциала и социально-эмоциональных навыков. Опыт педагогов очень интересен и изучения заслуживает каждая разработка. Более того, я рекомендую каждому изучить сайт образовательной организации авторов разработок, так как чтение во многих детских садах и школах выходит за рамки конкретных занятий и уроков и становится стержнем в выстраивании культуры взаимоотношений и проектировании событий».

Ознакомиться с новыми материалами, добавленными по итогам последнего фестиваля, можно на сайте Хрестоматии. Здесь также можно найти информацию о том, как использовать литературу и какие вопросы поднимать для обсуждения с детьми.

Назад
Новости