В Калининградской области состоялась проектная сессия «Лидеры преОбразования: развиваем среду, личность, сообщество»
17-18 декабря 2021 года в Зеленоградске состоялась Проектная сессия участников Программы по развитию личностного потенциала (РЛП) из Калининградской области «Лидеры преОбразования: развиваем среду, личность, сообщество». Мероприятие, организованное Институтом развития образования региона, было направлено на подведение предварительных итогов реализации Программы по РЛП в Калининградской области и обсуждение направлений развития сообщества участников Программы.
Директора школ и наставники Программы по развитию личностного потенциала в Калининградской области рассказывают о своем участии в Программе и региональном сообществе участников.
Проектная сессия стала первым межрегиональным событием Программы по РЛП, которое прошло в очном формате с момента введения эпидемиологических ограничений в марте 2020 года. В мероприятии приняли участие министр образования Калининградской области Светлана Трусенёва и ректор ИРО Калининградской области Лилия Зорькина.
Событие объединило участников из Калининграда, Ярославля, Казани, Калуги, Москвы:
Екатерина Хаустова, руководитель Программы по РЛП БФ «Вклад в будущее»;
Дмитрий Сизарев, руководитель направления «Разработка» Программы по РЛП БФ «Вклад в будущее»;
Валентина Агапова, руководитель направления «Сетевое развитие» программы по РЛП БФ «Вклад в будущее»;
Светлана Тришкина, менеджер по обучению и развитию Программы по РЛП БФ «Вклад в будущее»;
Андрей Иоффе, руководитель Лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ;
Людмила Бычкова, ведущий научный сотрудник Лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.
К участию в мероприятии также были приглашены:
Альбина Кораблёва, куратор Программы в Ярославской области, проректор ИРО ЯО;
Алексей Мокрушин, директор СОШ № 25 города Калуги;
Лилия Орлова, член РОСК Республики Татарстан;
Ирена Ивлева, куратор Программы по РЛП в Калининградской области;
Члены РОСК КО – Наталья Глебова, Юлия Манукян, Жариков Денис, Снопок Мария, Юлия Шибаева, Екатерина Гахова.
Дистанционно на панельной дискуссии присоединились:
Евгений Матвиенко, руководитель направления «Внедрение» Программы по РЛП БФ «Вклад в будущее»;
Светлана Каймакова, заместитель директора по воспитательной работе средней школы № 3 им. О.В. Изотова города Ярославля.
Андрей Наумович Иоффе Руководитель Лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ
«Ответственные и осознанные перемены в образовании возможны только при общем понимании и разделении целеполагания, желании и мотивации к профессиональному и личностному развитию. Такая системная работа в области поддержки развития личностного потенциала всех участников образовательных отношений ведётся в Калининградской области уже более 2-х лет. Сочетание усилий управленцев и наставников порождает синергетические эффекты, а проекты создания личностно-развивающей образовательной среды становятся фундаментом для развития организаций. Важно, что есть система, поддержка властей на уровне министерства, методическое сопровождение института развития образования, сетевое сотрудничество ОО Калининградской области и желание обмениваться опытом на межрегиональном уровне. Год завершается новыми профессиональными планами, амбициозными задачами и интересными перспективами, а состоявшееся событие не только подвело промежуточные итоги, но и дало возможность увидеть новые горизонты, почувствовать поддержку и взаимопомощь».
Ирена Валдовна Ивлева Куратор Программы по развитию личностного потенциала в Калининградской области
«Для меня, как куратора, это событие – возможность сближения наших участников и выработки общего видения развития Программы по РЛП в регионе на следующий год. Каждый руководитель понимает, что развиваться вместе быстрее и увереннее. За два года проекта в регионе сложилась команда лидеров преОбразования – это творчески мыслящие директора школ, представляющие прорывные результаты в развитии личностно-развивающей среды. Потребность в объединении особенно актуальна в этом году, когда мы работали в условиях необходимых ограничений. Ответом на потребность станет объединение образовательных организаций Программы по РЛП в региональную Ассоциацию. Команда фонда всегда задаёт высокую планку мастерства организации и проведения любых мероприятий. Мы учимся и счастливы вместе работать и продолжать наше сотрудничество на следующем уровне развития Программы по развитию личностного потенциала!»
Мероприятие проходило в двух параллельных секциях: для управленцев образовательных организаций (ОО) и для наставников педагогических команд школ и детских садов, курирующих Программу по РЛП. В последний день состоялся телемост между двумя площадками. Участниками события стали 41 руководитель 40 наставников из 39 ОО.
В секции «Наставники ОО» обсуждались успешные практики профессиональных обучающих сообществ (ПОС), технологии наставничества в образовании, вопросы влияния сообществ ОО на изменение образовательной среды и профессиональное развитие педагога и др. В рамках встречи прошла деловая игра «Секрет наставника», в которой участники исследовали ресурс наставничества, раскрывали потенциал и возможности каждого персонажа. Завершилась работа секции обсуждением перспектив участия в Программе по РЛП для общеобразовательных организаций и эмоциональной рефлексией.
В рамках секции «Руководители ОО» участники говорили об особенностях новой модели непрерывного образования для педагога внутри организации; о том, как управленческий проект работает на решение проблем образовательной организации; чем может помочь объединение единомышленников в личностном развитии и профессиональном росте; как Программа по РЛП помогает решать вопросы современного образования. В ходе деловой игры «Карта ресурсов» участники, отвечая на вопрос «Какие ресурсы для реализации личностного потенциала педагогов есть в нашем округе?», создали образовательную карту Калининградской области.
Участники также представили лучшие практики создания личностно-развивающей образовательной среды, обсудили перспективы развития Программы в регионе, необходимость и новые способы развития профессиональных обучающихся сообществ педагогов (ПОС), объединение участников в Ассоциацию ОО Программы по развитию личностного потенциала.