Круглый стол организован силами Лаборатории развития личностного потенциала (РЛП) в образовании МГПУ при участии и поддержке экспертов Благотворительного Фонда «Вклад в будущее».
Трансляция круглого стола
Модератор: Маркова Валерия Кириллловна, ведущий научный сотрудник лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ УГО ГАОУ ВО МГПУ, канд. пед. наук.
Участники круглого стола обсудят, насколько удачной оказалась идея создания сетевых межрегиональных обучающихся сообществ (МОС), и другие вопросы:
- почему МОС — ресурс для профессионального и личностного развития педагогов;
- как организовать МОС и что для этого нужно;
- в каких направлениях могут работать МОС;
- благодаря чему МОС устойчиво;
- как сделать так, чтобы все участники были в курсе происходящего в МОС;
- как поддерживать мотивацию участников МОС к общению, обмену опытом и сотворчеству.
В обсуждении примут участие представители Фонда, сотрудники Лаборатории РЛП в образовании МГПУ, участники Программы «Развивающая среда», педагоги Центров РЛП и амбассадоры РЛП:
-
Людмила Бычкова, ведущий научный сотрудник лаборатории развития личностного потенциала в образовании ГАОУ ВО МГПУ, канд. ист. наук;
-
Ирина Виноградова, доцент Дирекции образовательных программ МГПУ, ведущий научный сотрудник Лаборатории развития личностного потенциала в образовании ГАОУ ВО МГПУ, канд. психол. наук, доцент;
- Анна Данилина, учёный секретарь Учёного совета МГПУ, ведущий научный сотрудник Лаборатории развития личностного потенциала в образовании ГАОУ ВО МГПУ, доцент Дирекции образовательных программ, канд. филол. наук;
-
Светлана Летуновская, старший научный сотрудник Лаборатории развития личностного потенциала в образовании, канд. пед. наук, доцент;
-
Светлана Тришкина, менеджер по обучению и развитию программы «Развивающая среда» Благотворительного фонда «Вклад в будущее»;
-
Валентина Овчаренко, методист МАОУ СШ № 21 (Красноярск);
-
Ольга Тихомирова, доцент ФГБОУ ВО «ЯГПУ им. К. Д. Ушинского» (Ярославль);
-
Ирина Бозина, директор МБОУ Лицея № 20 (Междуреченск);
-
Людмила Беткер, заведующая кафедрой педагогики, психологии и управления образованием Института развития образования ХМАО-Югры (Ханты-Мансийск);
-
Ирина Шехтман, педагог-психолог Центра информационных технологий (Тольятти);
-
Оксана Чередова, воспитатель МБДОУ детского сада № 89 города Пензы «Солнечный лучик» (Пенза);
-
Наталья Корженкова, учитель-логопед МБДОУ детского сада № 89 города Пензы «Солнечный лучик» (Пенза).
Маркова Валерия Кирилловна Ведущий научный сотрудник Лаборатории развития личностного потенциала в образовании ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук
«Почти с самого старта программы “Развивающая среда” во многих школах и детских садах, которые в ней участвуют, появились и продолжают появляться ПОС — профессиональные обучающиеся сообщества. Собираясь вместе, педагоги решают важные проблемы, обмениваются опытом и в результате влияют на качество образования в своих организациях. Как правило, ПОС складываются на уровне муниципалитетов и регионов. В 2024 году мы подумали: “А что, если предложить участникам Программы из разных регионов объединяться в сообщества, невзирая на расстояния?” Так родилась идея сетевых МОС — межрегиональных обучающихся сообществ».