Назад

Круглый стол «Межрегиональные обучающиеся сообщества — ресурс для профессионального развития педагога»

Прошло 11 дней
18 апреля c 14:45 по 18:15

Онлайн

18 апреля 2025 года с 14:45 до 16:15 в рамках VIII Ежегодного международного симпозиума «Образование и город: возможности устойчивого развития в эпоху неопределенности», который пройдёт 17-19 апреля 2025 года в Москве, в онлайн-формате состоится круглый стол «Межрегиональные обучающиеся сообщества — ресурс для профессионального развития педагога».

Круглый стол организован силами Лаборатории развития личностного потенциала (РЛП) в образовании МГПУ при участии и поддержке экспертов Благотворительного Фонда «Вклад в будущее».

Трансляция круглого стола 

Модератор: Маркова Валерия Кириллловна, ведущий научный сотрудник лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ УГО ГАОУ ВО МГПУ, канд. пед. наук.

Участники круглого стола обсудят, насколько удачной оказалась идея создания сетевых межрегиональных обучающихся сообществ (МОС), и другие вопросы:

  • почему МОС — ресурс для профессионального и личностного развития педагогов;
  • как организовать МОС и что для этого нужно;
  • в каких направлениях могут работать МОС;
  • благодаря чему МОС устойчиво;
  • как сделать так, чтобы все участники были в курсе происходящего в МОС;
  • как поддерживать мотивацию участников МОС к общению, обмену опытом и сотворчеству.

В обсуждении примут участие представители Фонда, сотрудники Лаборатории РЛП в образовании МГПУ, участники Программы «Развивающая среда», педагоги Центров РЛП и амбассадоры РЛП:

  1. Людмила Бычкова, ведущий научный сотрудник лаборатории развития личностного потенциала в образовании ГАОУ ВО МГПУ, канд. ист. наук;
  2. Ирина Виноградова, доцент Дирекции образовательных программ МГПУ, ведущий научный сотрудник Лаборатории развития личностного потенциала в образовании ГАОУ ВО МГПУ, канд. психол. наук, доцент;
  3. Анна Данилина, учёный секретарь Учёного совета МГПУ, ведущий научный сотрудник Лаборатории развития личностного потенциала в образовании ГАОУ ВО МГПУ, доцент Дирекции образовательных программ, канд. филол. наук;
  4. Светлана Летуновская, старший научный сотрудник Лаборатории развития личностного потенциала в образовании, канд. пед. наук, доцент;
  5. Светлана Тришкина, менеджер по обучению и развитию программы «Развивающая среда» Благотворительного фонда «Вклад в будущее»;
  6. Валентина Овчаренко, методист МАОУ СШ № 21 (Красноярск);
  7. Ольга Тихомирова, доцент ФГБОУ ВО «ЯГПУ им. К. Д. Ушинского» (Ярославль);
  8. Ирина Бозина, директор МБОУ Лицея № 20 (Междуреченск);
  9. Людмила Беткер, заведующая кафедрой педагогики, психологии и управления образованием Института развития образования ХМАО-Югры (Ханты-Мансийск);
  10. Ирина Шехтман, педагог-психолог Центра информационных технологий (Тольятти);
  11. Оксана Чередова, воспитатель МБДОУ детского сада № 89 города Пензы «Солнечный лучик» (Пенза);
  12. Наталья Корженкова, учитель-логопед МБДОУ детского сада № 89 города Пензы «Солнечный лучик» (Пенза).

эксперт
Маркова Валерия Кирилловна Ведущий научный сотрудник Лаборатории развития личностного потенциала в образовании ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук

«Почти с самого старта программы “Развивающая среда” во многих школах и детских садах, которые в ней участвуют, появились и продолжают появляться ПОС — профессиональные обучающиеся сообщества. Собираясь вместе, педагоги решают важные проблемы, обмениваются опытом и в результате влияют на качество образования в своих организациях. Как правило, ПОС складываются на уровне муниципалитетов и регионов. В 2024 году мы подумали: “А что, если предложить участникам Программы из разных регионов объединяться в сообщества, невзирая на расстояния?” Так родилась идея сетевых МОС — межрегиональных обучающихся сообществ».

События