Благотворительный фонд «Вклад в будущее» принял участие в Липецком образовательном форуме

25 августа 2023 года в Липецке состоялся XIX областной образовательный форум «Будущее формируется сегодня» ― важное событие для всей системы образования региона. В Пленарном заседании и дискуссиях приняли участие представители Благотворительного фонда «Вклад в будущее» Екатерина Хаустова, Дмитрий Сизарев и Татьяна Ермакова.

В ходе пленарного заседания Екатерина Хаустова представила результаты работы Программы по развитию личностного потенциала (РЛП), которая реализуется в Липецкой области уже 3 года. После пленарной части работали дискуссионные площадки, три из которых провели эксперты Фонда.

Так, дискуссию «Личностное и профессиональное развитие педагогов в контексте школьного коллектива. Профессиональные обучающиеся сообщества» провела Екатерина Хаустова. Обсуждение «Педагог как ролевая модель и источник конструктивной обратной связи и поддержки для детей. Создание и поддержка безопасной доброжелательной среды в детском коллективе» модерировал Дмитрий Сизарев. А тему «Диалог с семьей: как наладить взаимодействие с родителями, оказать им психолого-педагогическую поддержку и вовлечь в жизнь школы» обсудила с участниками Татьяна Ермакова.

Липецкая область продолжает реализовывать Программу. В регионе уже работают 7 Центров РЛП (в этом году появились 3 новых). Их представители ― наиболее активные участники сообщества Программы ― выступают на конференциях, представляют свои практики на международном и региональном уровнях, глубоко знакомы с инструментами создания личностно-развивающей образовательной среды и на системной основе внедряют практики развития социально-эмоциональных навыков и личностного потенциала в образовательный процесс и учреждениях.

эксперт
Екатерина Хаустова Руководитель программы Благотворительного фонда «Вклад в будущее»

«В фокусе внимания нашего разговора оказалась среда. Как сделать её дружелюбной и безопасной, развивающей для всех участников образовательного процесса? Диалог с участниками форума показал, что ключевыми факторами, оказывающими наибольшее влияние на среду, становятся сплочённый педагогический коллектив, взаимопонимание и поддержка, а также профессиональное развитие, профессиональные сообщества, коммуникации в классе и пр. Такая рефлексия, обсуждение полученного опыта и результатов, на мой взгляд, бесценны и должны стать частью культуры, поддерживаемой в образовательных организациях».

Назад
Новости