Беседы об ИИ начинаются с человека: эксперты Фонда открыли образовательную программу в летней школе МГПУ

24–25 июня в Московском городском университете прошла ежегодная «Летняя исследовательская школа» для молодых преподавателей и исследователей (ЛИШ). Главная тема этого года — «ИИ в образовании».

Ключевыми спикерами ЛИШ–24 стали партнёры Университета из Благотворительного фонда «Вклад в будущее» и СберОбразования, ректор и проректоры МГПУ, ведущие исследователи и практики Института цифрового образования.

Молодые преподаватели и исследователи МГПУ приняли участие в AI-челлендже «ИИ-тренды в исследовательской повестке и образовательной практике», а также попытались ответить на вопрос «Как ИИ трансформирует университетскую траекторию исследователя?».

Несмотря на то, что тема ЛИШ была связана с технологиями будущего, разговор об искусственном интеллекте начался с человека. Представители фонда «Вклад в будущее» Екатерина Хаустова и Александра Янченко открыли образовательную программу, представив масштабное исследование в области личностного развития, благополучия, профессиональных характеристик педагога ― тех факторов, которые имеют прямое влияние на образовательный процесс и успешность ребёнка.

На сегодня исследования, проводимые в рамках программы «Развивающая среда» Благотворительного фонда «Вклад в будущее», охватывают шестилетний период. В фокусе измерений ― образовательная среда, личностные и профессиональные характеристики педагога и навыки ребёнка. Полученные результаты позволяют говорить о том, что развитие таких характеристик, как системная рефлексия, толерантность к неопределённости, мотивация, самоэффективность, ответственность педагога позитивно сказываются на совершенствовании педагогического мастерства, а также благоприятно влияют на развитие ребёнка.

эксперт
Екатерина Хаустова Руководитель программы «Развивающая среда» Благотворительного фонда «Вклад в будущее»

«С момента основания Благотворительный фонд “Вклад в будущее” стремится помочь как педагогам, так и ученикам обрести свою внутреннюю опору: помочь им стать самостоятельными, лучше понимать себя, идти вперед, уметь ставить цели, достигать их, делать осознанный выбор. С момента запуска нашей программы мы не только работаем с личностно-развивающими методиками, но и одновременно исследуем те эффекты, которые появляются в рамках их реализации. Мы поделились с участниками Летней исследовательской школы МГПУ результатами 6-летних исследований и своими выводами».

Назад
Новости