История Маши: маленькими шагами к школьной парте

Для детей с ментальными особенностями каждый шаг в обучении — это настоящее достижение. Зачастую им сложно выражать свои мысли, понимать правила и адаптироваться к новым условиям. Но с поддержкой родителей, педагогов и некоммерческих организаций происходят удивительные перемены. Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» уже 10 лет поддерживает НКО, которые помогают таким детям подготовиться к школьной жизни. История Маши — яркий пример того, как любовь, терпение и правильные методы помогают ребёнку.

Когда слова не даются

Маше 7 лет, у неё синдром Дауна и трудности в общении. Маше сложно объяснить, чего она хочет и что чувствует, ей так же трудно бывало понять, чего от неё хотят другие люди. Непонимание часто порождало отчаяние — столкнувшись с непосильным для неё заданием, Маша просто убегала из класса. Казалось, школьное обучение для неё останется недосягаемым навсегда.

Родители стали привозить Машу в Центр «Дорогою добра» в Киров, семья живёт в городе Слободской по соседству. Специалисты центра поставили цель: дать Маше возможность быть понятой и понимать других людей. Решением стали карточки для альтернативной коммуникации — простые, но эффективные инструменты, с помощью которых Маша совершила настоящий прорыв.

Язык, который понятен всем

Карточки позволили Маше научиться говорить о своих потребностях, просить поддержки и комментировать происходящее вокруг. Самые любимые карточки Маши — «Колбаса», «помоги» и «пузыри». Карточку с изображением колбасы Маша протягивает взрослым, когда выражает готовность поесть. Карточку «Помоги» Маша выбирает, чтобы попросить помощи в любых бытовых действиях (завязать бант, уложить портфель и т. д.), а мыльные пузыри — это главное поощрение, которое Маша получает на занятиях. Карточку с пузырями Маша чаще всего достаёт в ответ на похвалу учителя, чтобы напомнить: работа выполнена, пора развлекаться! Карточки стали мостиком для общения между Машей и окружающими, помогли ей стать самостоятельнее и активнее. Теперь Маша не только участвует в школьных уроках, но и успешно осваивает навыки самообслуживания.

Учёба с интересом и радостью

С новыми инструментами общения начались и учебные успехи. Если раньше Маша просто водила карандашом по листу, то теперь с интересом ищет знакомые цифры и буквы. Особенно ей нравится работать у доски — здесь она чувствует себя настоящей ученицей.

На переменах Маша с радостью играет с куклами или резвится с другими детьми. Правда, вернуться к урокам после весёлой игры бывает непросто. Здесь на помощь приходит жетонная система: выполнив задание, Маша получает жетон и обменивает его на любимые пузыри или музыкальную игрушку. Такой подход помогает ей сохранять мотивацию и постепенно привыкать к перемене деятельности. Со временем поддержки и поощрений будет становиться меньше, так построена программа обучения для Маши.

Поддержка, которая меняет жизни

Сегодня Маша совсем не похожа на ту девочку, которая боялась войти в класс. Она знает, что может справиться с заданием, попросить о помощи и даже помочь другим. Её прогресс — результат упорной работы семьи, педагогов школы и специалистов Центра «Дорогою добра».

Помогая таким организациям, мы создаём общество, где каждый ребёнок, независимо от особенностей развития, может получить шанс на полноценную жизнь среди сверстников. Мы строим общество, в котором ценят прогресс и успех каждого.

Ведь каждый ребёнок заслуживает своего места за школьной партой. Поддерживайте вместе с нами конкурс «Мир открытых возможностей» и организации, подобные центру «Дорогою добра». Ваше участие — это инвестиция в будущее, где каждый может найти поддержку и раскрыть свой потенциал.

Назад
Новости