Программа
1 июня 2023 года состоялся открытый Урок цифры в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР 2023). Мария Кондратьева, руководитель программы Фонда «Цифровая индустрия промышленной России», рассказала участникам Урока о роли искусственного интеллекта (ИИ) в современном мире, мероприятиях и обучающих продуктах Фонда, а также ответила на вопросы школьников о ИИ.
В открытом Уроке цифры приняли участие более 30 учащихся и их педагогов из общеобразовательных школ Нижнего Новгорода. Ответить на вопросы школьников и рассказать о карьерных возможностях в сфере ИТ и кибербезопасности пришли также: Александр Синелобов, Министр цифрового развития и связи Нижегородской области, Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика», Андрей Горобец, директор департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России, Антон Иванов, директор по исследованиям и разработке АО «Лаборатория Касперского», Зульмира Яникова, руководитель группы автоматизации учреждений дошкольного и общего образования фирмы «1С».
Сегодня большое внимание уделяется повышению уровня цифровой грамотности и просвещению в области кибербезопасности детей. И государство, и бизнес делают многое для того, чтобы интернет для школьников России был безопаснее. В рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» уже реализуется множество проектов для усиления цифровых компетенций.
По статистике, 68,3 % российских детей от 3 до 6 лет пользуются интернетом. За последние 10 лет их количество увеличилось почти втрое. Такие данные приводит Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. При этом постоянно пользуются интернетом в России более 80 % детей от трех до 14 лет. Так, в сеть выходят практически все подростки в возрасте 12−14 лет (95 % в 2020 году), а доля таких детей от 7 до 11 лет составляет 83,3 %.
Министр цифрового развития и связи Нижегородской области Александр Синелобов упомянул существующие региональные практики, тренирующие навыки и компетенции школьников.
«С каждым таким Уроком мы видим, что потребность в диалоге с разработчиками есть не только у студентов, но и у более юных потребителей ресурса. Сегодня мы услышали предложение о возможности привлечения школьников к разработкам программного оборудования в рамках учебного курса. Такая практика есть у нижегородских вузов, мы устраиваем, например, хакатоны, где каждый может проявить себя в решении кейсов от крупных компаний. Теперь мы услышали, что и старшеклассники готовы проявить себя на такого рода соревнованиях».
Мария Кондратьева, руководитель программы «Цифровые навыки и компетенции» Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», отметила интерес школьников к одной из передовых технологий — искусственному интеллекту.
«Традиционно в рамках Урока цифры мы в первую очередь говорим об искусственном интеллекте как технологии, которая оказывает колоссальное влияние на многие отрасли уже сейчас и будет распространять свое влияние дальше. Было приятно видеть интерес участников Урока к этой теме и готовность погружаться в знакомство с возможностями технологии и с точки зрения разработки, и со стороны пользовательского опыта. Надеюсь, нам с коллегами удалось вдохновить ребят на исследование ИТ-сферы и поиск себя в ней».
Школьникам были продемонстрированы просветительские мультфильмы, подготовленные экспертами Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», ― «Мобильные угрозы» и «Цифровой баланс». Главные герои мультфильмов ― жители подводного мира, столкнувшиеся с цифровыми проблемами. На понятных каждому школьнику примерах они рассказывают о том, как их можно решить.
Источник: АНО «Цифровая экономика»
Тел.: +7 (495) 669-08-08 (доб. 78915099)
E-mail: compliance@vbudushee.ru