Программа
Образовательные организации Республики Татарстан защитили проекты создания личностно развивающей образовательной среды (ЛРОС) в рамках реализации в регионе программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».
В ближайшие годы образовательным организациям-участницам обучения предстоит воплотить проекты в жизнь.
Перед началом презентаций в онлайн-формате команды приветствовал первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Ильсур Хадиуллин. Он отметил, что на защите собрались те, кто крайне заинтересован в развитии своих образовательных организаций. Это 4 городских и 3 сельских школы, 1 сельский лицей и 1 городской пролицей, городской и сельский детские сады.
«Дорогие коллеги, мы очень благодарны вам за то, что несмотря на сложный контекст, вы продолжаете вести проекты, - обратилась к участникам руководитель Программы Благотворительного фонда «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала Екатерина Хаустова. – Наш разговор о мире неопределенности и изменчивости, с которого мы начинали программу, стал в буквальном смысле нашей реальностью. Сейчас тема саморазвития становится еще более актуальной, и наша программа, пожалуй, оказалась одним из “противоядий” в ситуации кризисов».
Настоящий лицейский дух, по мнению экспертной комиссии, продемонстрировал Пушкинский пролицей № 78 г. Набережные Челны. Здесь в основе концепции ЛРОС – интерактивный музей «Чувства добрые я лирой пробуждал». Среди направлений работы – создание интерактивной цифровой среды «Окошко в мир», книговорот «Живое общение», фотозона «Рядом с Пушкиным», творческие этюды «Я и мой мир» и многое-многое другое. Цель всех перечисленных новаций - сделать вечные смыслы и ценности созвучными новому поколению и выстроить настоящее взаимопонимание, пока идет работа над совместными проектами.
Задача создания личностно-развивающей образовательной среды становится поводом для переустройства и формирования новых структур в составе школ-участниц Программы. Например, лицей № 1 г. Зеленодольска открывает отдельную лабораторию с почти созвучным и говорящим названием «РОСТ», а Шеморданский лицей – образовательно-тренинговые площадки.
Управленческие команды уверены: ЛРОС – это не только то, что происходит в школьном здании, поэтому прилегающую территорию в русско-татарской школе № 87 г. Казани решили превратить в «Точки притяжения» – комплекс парковых зон для обучения и отдыха. Это будет пространство, где можно сделать реальностью школу полного дня, полезную для здоровья. Будут созданы зоны для продленки, для мастер-классов, фотозона, в создании которой помогают родители.
В школе № 22 – Центре образования г. Казани родители тоже играют важную роль в создании ЛРОС. Например, в ходе исследования текущего состояния среды стало понятно, что они самые большие критики - это ценно, потому что мамам и папам не все равно, где и как учатся их дети.
В завершение онлайн-защиты проектов выступили представители экспертной комиссии. Руководитель Лаборатории развития личностного потенциала в образовании ИСП МГПУ Андрей Иоффе отметил:
«Самое главное в нашей программе – живые идеи и новые практики, которые развиваются в школе. Именно на них мы и смотрим в ваших проектах, именно их реализации мы и ждем. Я уверен, что в вашем регионе будет много таких практик».
Ведущий научный сотрудник Лаборатории развития личностного потенциала в образовании ИСП МГПУ Александр Моисеев, напутствуя команды, сказал:
«До сегодняшнего дня главной задачей было представить хорошо проведенную проектную работу, теперь начинаются 2,5 года ее реализации на практике. Но, пожалуйста, не рассматривайте представленные проекты как высеченные в граните, меняйте их, если это нужно, потому что они живые и меняются вместе с тем, как под их влиянием меняется работа ваших образовательных организаций».
Тел.: +7 (495) 669-08-08 (доб. 78915099)
E-mail: compliance@vbudushee.ru